Папки-передвижки

Экологическая игра в форме «Что? Где? Когда» в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Олеся Самусева
Экологическая игра в форме «Что? Где? Когда» в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в форме игры. Очень интересно, познавательно и занимательно.

При составлении конспекта была поставлена цель:

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической игры.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

- Закреплять правила поведения в природе.

2. Развивающие:

- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

3. Воспитательные:

Публикация «Экологическая игра в форме „Что? Где? Когда“ в подготовительной к школе группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

- Воспитывать познавательный интерес.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительной работой служило:

- знакомство с Красной книгой, чтение произведений о природе, рассматривание иллюстраций о природе;

- беседы о лесе и его обитателях, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы.

Ход игры

Вед – Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра,

Природа дарит звонкий праздник и главный гость на нем – игра.

Она наш друг большой и умный, не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный, поможет новое узнать.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но дети - любознательные и им открываются любые тайны!

И сегодня все тайны откроют наши знатоки и умники.

Вед. - Встречайте наших знатоков (выходят дети и садятся вокруг игрового стола). Мы рады вас приветствовать на нашей игре!

Вед. – А теперь, пришло время наших умников. Встречайте! (выходят умники и садятся на стульчики)

Вед – А также на нашей игре присутствуют наблюдатели. Поприветствуйте их бурными аплодисментами (дети аплодируют).

Я рада видеть вас на нашей экологической игре «Что? Где? Когда, тема которой «Знатоки природы». А на все эти вопросы нам сегодня ответят наши знатоки и умники.

Символом нашей экологической игры будет мудрая сова! (поставить сову на стол)

В каждой игре есть свои правила. А я хочу познакомить вас с правилами нашей игры:

1. В каждой игре есть капитан команды.

2. Каждый игрок, который находится за игровым столом, только один раз крутит юлу.

3. Выслушать вопрос или задание до конца.

4. За правильный ответ команда получает одно очко (у нас есть табло, на котором будет видно количество правильных ответов.)

Представьте нам вашего капитана.

Вед. - И так, мы начинаем!

1. Крутите барабан! Внимание 1 вопрос!

Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А птичек привлекают сережки с семенами. (Правильный ответ береза, появляется на экране)

Вед. – Молодцы знатоки! Ваше заслуженное первое очко!

2. Крутите барабан! 2 вопрос «Назови лишнее и объясни почему» Внимание на экран!

( на экране картинки: 1. клен, липа, береза, ель, тополь; 2. стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик; 3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.)

Молодцы, знатоки! Вы справились и с этим заданием. Ваша награда на табло!

3. Вед. – Крутите барабан! Внимание! Блиц – игра!

Прежде, чем начать блиц – игру, есть задания для знатоков. На вашем столе лежат картины. К сожалению, они не собраны. Вам надо собрать картину и назвать время года.

А мы со знатоками начинаем блиц – игру! Вам нужно как можно больше дать правильных ответов!

Слушаем внимательно.

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

14. Что такое зеленый покров земли? (трава)

16. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

17. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)

18. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)

19. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).

20. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)

21. Камень относится к живой природе? (нет)

22. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)

23. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

24. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

25. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

26. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

27. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

28. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

29. Ворона, скворец, воробей, ласточка – это? (птицы)

30. У какого дерева белый ствол? (береза)

Вед. Мы закончили блиц – игру. А теперь посмотрим, как знатоки справились со своими заданиями. (похвалить детей) Ваш один балл в копилку!

4. Вед. – Крутите барабан! Внимание! Сектор пауза!

Физкультминутка (под звуки природы)

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Немного отдохнули и продолжаем нашу игру.

5. Вед. – Крутите барабан! Внимание, «Черный ящик»! Когда вы дадите правильный ответ, мы узнаем что в черном ящике.

Внимание! Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды (верблюд).

(Если дети ответили правильно, то им прибавляется одно очко, если не правильно, то одно очко ставится интернет – зрителям)

6. Вед. – Мы продолжаем! Крутите барабан! Внимание, вопрос для капитана! Внесите вопрос! (Красная книга. Почему)

7. Вед. – А мы продолжаем нашу экологическую игру. Внимание! Сектор музыкальная пауза! Я приглашаю вас всех на «Лесной концерт».

Я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» их голосом (словом, которым они «говорят»).

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Дятел – … стучит

Волк – … воет

Петух - … кукарекает.

Вед. – «Лесной концерт» прошел на славу, вы все большие молодцы!

В дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. А знают ли наши умники правила нахождения в лесу? Давайте их, послушаем (ответы детей). Вы большие молодцы и очень много знаете!

А нам пришло время подвести итоги экологической игры «Что? Где? Когда

Вы все очень старались. Четко выполняли все задания. Показали себя настоящими знатоками природы. Работали дружно и сплоченно. Молодцы! - А теперь - сюрприз для вас подготовила мудрая сова. Внимание, зеленый ящик! (награждение детей)

Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Сценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группеСценарий КВН «Знатоки народного творчества» в подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для формирования представления о народном творчестве. Задачи: Развивать у детей интерес к народному творчеству.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая игра в форме «Что? Где? Когда» в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая игра в форме «Что? Где? Когда» в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Самусева (УИ 596084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД