Мария Сорокина
Сценарий экологической акции-развлечения «Покормите птиц зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним; активизация познавательного интереса детей к природе родного края и повышение уровня экологической культуры.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, память.
Публикация «Сценарий экологической акции-развлечения „Покормите птиц зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Зимующие птицы. Сценарии развлечений
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Средняя группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Воспитательные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, желание помочь в зимнюю бескормицу;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
- вызывать положительные эмоции по отношению к птицам.
Ход досуга (на прогулке) :
Воспитатель - воробей: Здравствуйте, ребята! Я – птичка-воробышек. Я живу по соседству с вами и часто вижу вас на улице, когда вы ходите на прогулку. Мне очень приятно, что вы за мной ухаживаете, кормите меня вкусными зернышками и хлебом. А вы знаете, какие еще птицы живут со мной рядом?
(ответы детей)
А какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, снегирь, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
1. Особа всем известная,
Она крикунья местная (ворона)
2. Чик-чирик
С ветки прыг!
Клюй, не робей
Кто же это - (воробей)
3. Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой… (снегири)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
5. Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать ее… (синичка)
Воробей: А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы : голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Воробышек: Ой, какие молодцы. А теперь давайте поиграем в «да» и «нет».
Найдите правильный ответ. Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок.
Если «нет» - топоток.
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит - летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит - летит - ворона,
Летит - летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
Ведущий. А теперь поиграем в игру «Подскажи словечко».
Акула плавает, а синица…
У зайца шерсть, а у птицы…
У человека рот, а у птицы…
Ворона каркает, а воробей…
Игра «Где спрятался воробей?»
(Воспитатель заранее прячет игрушку или несколько разных птиц на улице)
Скачет шустрый воробей
Все быстрей, быстрей, быстрей!
Крошки хлеба поклевал,
Над землею полетал,
На березе посидел.
Кыш. Куда-то улетел!
Вас прошу, мои друзья,
Вы найдите воробья!
(После слов воспитателя дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу. Чтобы детям было интереснее, можно спрятать несколько игрушек, например, еще ворону, синицу.)
Воспитатель: Вам жалко птиц?
Дети: Да, жалко
Воспитатель: Почему?
Дети: Птицам холодно. Нечего кушать
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Дети: Конечно же, голод.
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дети: Надо их покормить
Воспитатель: Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Дети: Можно смастерить кормушку.
Воспитатель: Правильно. На выходных, многие из вас вместе со своими папочками, хорошо потрудились, и сделали кормушки, посмотрите, какие получились красивые, разнообразные. Мне, кажется, птичкам очень понравятся ваши кормушки.
Воспитатель: А чем же мы будем угощать птиц?
(ответы детей из опыта)
Синице – сало
Воробью – хлебные крошки
Снегирю – рябину и семечки т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Всем птицам приготовили угощение. А как они будут кушать ваше угощение?
Дети: Они будут клевать
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили?
Воспитатель: Сегодня вы узнали только немного из жизни зимующих птиц.
Я думаю, что вы будете наблюдать за ними и помогать им в трудное время.
(Дети вместе с воспитателем вывешивают кормушки на участке, насыпают корм для птичек)
Воспитатель:
Возле леса, на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки-
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.
Воспитатель: Ребята, пока мы ждем птичек, я предлагаю погреться и поиграть в игру «Кот и воробышки»
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 м. За первой линией находится «дом воробушков».
Воспитатель стоит за другой линией, выбрав из числа играющих детей одного, выполняющего роль «кота». Кот сидит рядом с воспитателем и «спит».
Воспитатель говорит: «Кот спит. Воробушки, полетели.» После этих слов воспитателя «воробушки» покидают свой «домик», бегают по игровой площадке между двумя линиями, машут руками-«крылышками», изображая полет птички, останавливаются и снова бегают…
Воспитатель говорит: «Кот идет.» Эти слова служат для «кота» сигналом ловить «воробушков», а для «воробушков» они означают, что необходимо немедленно спасаться и скрыться за чертой в своем «домике».
Пойманного «воробушка» кот отводит в свой «домик», а игра начинается сначала, но уже без участия пойманного.
Воспитатель: Ребята скажите, что больше всего понравилось сегодня вам на нашей прогулке? (ответы детей).
Подведение итогов.