Приложение МААМ

Конспект экологической акции «Приморье весной»

панина евгения
Конспект экологической акции «Приморье весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Приморье весной»

Форма проведения: экологическая акция

Программное содержание:

-формировать умение работать с картой Приморского края;

-закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе;

-развивать интерес познанию природы;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

-создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать чувство любви к своей малой родине;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект экологической акции „Приморье весной“» размещена в разделах

заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей, рассматривание альбома «Наш край».

Материал и оборудование:

Презентация «Приморье весной» (приложение №1);

письмо, заготовка солнца (круг, лучики) (приложение №2);

заготовка на творческую работу (приложение №3);

мяч, карта Приморского края; цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью: «Детям детского сада, группа «Пчёлка». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Давайте посмотрим! (Воспитатель читает)

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.

Но однажды Зима решила, что она самая главная в нашем крае и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться» ….

Воспитатель. Ребята, а дальше ничего нет.

На доске висит карта Приморского края. Воспитатель обращает внимание детей на карту.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что это?

Дети: Карта.

- Молодцы! Правильно. Это карта

Как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Приморский край.

Воспитатель: почему наш край называется Приморский?

(Показывает, что наш край расположен около моря, отсюда и название Приморский)

Т. е. карта Приморского края. Зима не хочет покидать наши владения. (Воспитатель показывает границы края)

Воспитатель - Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

Воспитатель - Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

( На деталях желтого цвета вопросы: 1. сколько времен года, 2сколько месяцев в каждом сезоне, 3. назовите время суток, 4. назови дни недели)

Воспитатель. А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

Воспитатель. А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

Воспитатель. А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Воспитатель: Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. На каждом лучике есть одно задание. Выполнив их все, мы сможем помочь весне вступить в ее владения.

1 лучик: -Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

(-Днём стало пригревать солнце; -Стало теплее, день стал длиннее; -Снег потемнел и стал таять; -Появляются первые проталины; -Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны; -Начинают бежать ручьи; -Возвращаются перелётные птицы)

2 лучик: - Игра «Подскажи слово». (игра с мячом в кругу)

- Что делает солнце весной?

(Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит.)

- Что делает трава весной? (Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

- Что делают птицы весной? (Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

- Что делают почки весной? (Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие.)

-Весной снег… (что делает) чернеет, тает, становится серым.

-Сосульки (что делают) тают на солнце.

-Ручей … бежит, журчит, течёт.

-Весной лёд на реке (что делает) тает, ломается, плывёт.

-На лесных полянках появляются… (что) первые проталины, подснежники, молодая травка.

Физминутка.

Как весна с зимою повстречались, (повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались, (машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась, (лодочка, руки вправо, влево,

Как весна цветами распускалась, (присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное, (руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково, как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что она пришла (Дети обнимают соседа)

Работа с презентацией №1 (приложение№1_)

1 слайд Титульный лист

(2 слайд) видео

Воспитатель - Весна в Приморье холодная и продолжается 2-3 месяца. Снег тает быстро, очень часто весной реки выходят из берегов и затапливают прибрежные равнины и деревни. Давайте вспомним названия весенних месяцев (ответы детей)

(3 слайд) видео

Типичным весенним месяцем является апрель. Снег почти растаял, в лесу появляются первоцветы.

- Как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

- Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом.

В приморье очень много первоцветов, которые появляются в апреле. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут на одном месте. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья. Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов.

- К сожалению, жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут.

Воспитатель читает стих:

Сквозь иглы темной хвои Цветы уже увяли

Веселый лился свет. Поникли лепестки.

Я шла лесной тропою Зачем же их сорвали,

И вдруг нашла букет. Сломали лепестки?

Букет лесных фиалок Казалось мне, я слышу

Лежал на мшистом пне. Фиалок слабый стон,

И стало мне их жалко, Он делался все тише,

И грустно стало мне. Но сердце ранил он.

- Ребята, почему фиалки стонали? Если бы они умели говорить, чтобы они нам сказали? (ответы детей)

Многие первоцветы Приморского края занесены в Красную книгу растений. Люди безжалостно рвут их в лесу, на лугах, на полянах вместе с корнем. Не думая о том, что после них не останется такой красоты.

3 лучик:

(4-5 слайд)

Адонис Амурский. В городах Приморья его часто ошибочно называют подснежник. Данное растение широко используют в медицине.

4 лучик:

(6-7 слайд)

Ветреница Амурская. Польза растения для природы.

Лесная ветреница является хорошим медоносом. Одиночный цветок на большом количестве тычинок имеет большое количество пыльцы, это способствует популяции пчел. За небольшой период цветения растение обеспечивает многих пчел важным нектаром для переработки продукта в мед. Ветреница лесная обладает рядом лечебных свойств: Противовоспалительным; обезболивающим; антисептическим.

5 лучик:

(8-9 слайд)

Лук гусиный Накаи. Ранее некоторые виды гусиного лука использовали в народной медицине, а также в варёном виде использовали в пищу. На вкус горький. Повышает иммунитет.

6 лучик:

(10-11 слайд)

Лютик едкий. Лютик значительного практического применения не имеет. Некоторые виды его употребляются в народной медицине против многих болезней.

- В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

- Что мы можем им пообещать?

(12 слайд) видео

И еще несколько правил:

1. Не рвите большие букеты!

2. Не губите места произрастания первоцветов!

3. Не вырывайте первоцветы с корнем!

4. Посадите первоцветы в саду и ухаживайте за ними!

5. Расскажите друзьям и близким об охране первоцветов!

(13 слайд) видео

Воспитатель: Какие названия первоцветов вы запомнили?

Какие правила ты запомнил по отношению к этим красно книжным цветам?

Творческая работа: Сегодня мы с вами узнали, что первоцветы в большой опасности. Предлагаю вам провести акцию «Береги первоцветы». Разукрасим предупредительные знаки, как нельзя с ними поступать (приложение №3).

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

Фотоотчет об экологической акции «День птиц»Фотоотчет об экологической акции «День птиц» Цель акции: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Задачи: 1. Закрепить представления о перелётных.

Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес»Фотоотчет об экологической акции «Живи, лес» Природа – одна из самых главных богатств нашей Родины. В настоящее время выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого.

Конспект проведения экологической акции «Сохраним елочку — живую иголочку» Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Ребята, наступил декабрь. В конце месяца будет замечательный праздник, мы все его очень.

Конспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 летКонспект экологической беседы «С кем дружит березка весной и летом» из опыта наблюдений детей 6 лет Цель: формировать экологические представления у детей о березе, о взаимосвязи дерева с неживыми объектами природы (солнцем, дождем) и.

Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка»Копилка педагогических идей «Птицы весной» в рамках экологической акции «Скворушка» Копилка педагогических идей на тему "Птицы весной" в рамках экологической акции "Скворушка"Цель: формирование экологической культуры, воспитание.

Фотоотчет об экологической акции «Зеленая Россия»Фотоотчет об экологической акции «Зеленая Россия» 16 сентября в нашем МБДОУ «Детский сад №5» прошла экологическая акция "Зеленая Россия", в ней приняли активное участие ребята нашей старшей.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической акции «Приморье весной»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической акции «Приморье весной»» (включая файлы) размещена пользователем панина евгения (УИ 1649842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД