Людмила Анисимова
Экологическая акция «Посади росток в благодатную почву»
▼ Скачать + Заказать документы
Изменение качества окружающей среды – это угроза осуществлению биосферой своей функции самоочищения, создание предпосылок для нарушения гармоничной связи живого организма со средой обитания. «Природа не храм, а мастерская»,- утверждал герой знаменитого романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Именно так долгое время мы относились к окружающей среде, забывая, что нельзя существовать без чистой воды и чистого воздуха. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека. Одним из основных условий существования современного общества является воспитание экологически грамотной личности. С этой целью в нашем детском саду проводится разнообразная работа с детьми экологической направленности, где дети имеют возможность приобретать экологические знания, учатся наблюдать за природными объектами, проводят простые исследования в природе, начинают понимать, что природа нуждается в бережном отношении к ней.
Публикация «Экологическая акция „Посади росток в благодатную почву“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Посадка и выращивание растений
- Почва. Исследуем почву
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одна из форм работы в нашем детском саду – экологические акции, направленные на сохранение и бережное отношение к природе, обеспечивающие высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Педагоги формируют у ребят с раннего возраста реалистическое понимание природы, любознательность, определённые трудовые навыки. Дошкольники вносят посильный вклад в сохранение природы, бережно относятся к её первозданной чистоте. Они с энтузиазмом и желанием принимают участие в акциях, проводимых в ДОУ.
Вначале мая в нашем детском саду проходила экологическая акция «Посади росток в благодатную почву».
Цель акции : развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и взаимодействии человека с природой, об универсальной ценности природы, воспитание у них бережного отношения к природе.
При проведении экологической акции решались следующие задачи:
формирование системы элементарных научных экологических представлений доступных пониманию ребёнка (прежде всего как средства становления осознано - правильного отношения к природе);
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребёнка поведения, и элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Акция направлена на формирование активной жизненной позиции, она помогает убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение. Акция позволяет развивать у детей положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
В начале мая, во время проведения экологической акции в детском саду, мы решили для дальнейшего роста и развития высадить нашу смородинку в благоприятные для нее условия - в почву.
Дети дали нашей подопечной имя. Они назвали ее «Победа». Для нас, воспитателей, такое решение было неожиданным. Но это действительно Победа! Во - первых, это первая победа наших малышей в борьбе за сохранение окружающей среды! Во - вторых, акция проходила накануне 70-летия Великой Победы, дети вспомнили об этом и в честь этого дня дали смородине такое имя.
В экологической акции активное участие приняли воспитанники, педагоги МБДОУ детского сада комбинированного вида №10 «Малышок» посёлка Псебай. Поставленные цели и задачи акции выполнены в полном объеме. В дошкольном учреждении были созданы условия для воспитания нравственных основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные во время совместной деятельности, дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию»; на территории детского сада уже не увидишь брошенный и увядший букет цветов. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, поселка. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. Акция расширила представления детей о плодово – ягодных культурах, о плодородии почвы. Научила видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие растения не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Акция помогла подвести к пониманию детей, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.