Нестерова Елена
Экологическая акция «Против мусора и грязи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по Экологии в средней группе
Тема: "Против мусора и грязи"
Цель: закрепление знаний детей о принципах сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи: Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора.
• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.
Темочки:
• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
• Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Художественно-эстетическое развитие детей, Физическое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей.
Материалы:
• Д/игра «Соберем мусор».
• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.
Воспитатель читает письмо: Дорогие дети! Вам пишут зайчик и медвежонок с лесной полянки.
У нас случилась беда! На нашей полянке появился мусор, мы незнаем, что делать? Приезжайте к нам ребята и помогите нам.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от мусора. Поедем на паровозике.
Воспитатель: Ну - вот и приехали!
Дети выходят на полянку, где разбросан мусор : стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Воспитатель: А как надо убирать мусор?
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.
Дети "едут".
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?
Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.
Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?
Предполагаемые ответы детей.
Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.
Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?
Предполагаемые ответы детей.
Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.
Воспитатель: как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?
Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Итог занятия: Кто прислал нам письмо? Что мы делали на полянке? Как надо вести себя на природе? Молодцы. Спасибо за занятие.