Ирина Челнокова
Конспект НОД «Эколята — молодые защитники природы. Самые-самые»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с животными-рекордсменами;
- Сформировать представление о необходимости защиты природного мира;
- Развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности, навыки счета, грамотной устной речи;
- Формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Публикация «Конспект НОД „Эколята — молодые защитники природы, Самые-самые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Урок построен в интерактивной форме, что соответствует рекомендуемому возрасту.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Ноутбук для презентации в Microsoft PowerPoint; презентация; бумага А4 для печати раздаточного материала; линейка; карандаши; фотоаппарат или телефон с камерой, чтобы сделать фотографии для отчета.
ХОД НОД:Природа не перестает удивлять нас красивыми цветами, удивительными созданиями, великолепными видами.
Сейчас нам предстоит новая встреча с удивительным миром природы.
Отгадайте, с кем мы сегодня познакомимся:
Отгадывание загадки:
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогаю людям.
- Кто они такие?
- Верно это животные. и сегодня мы познакомимся с животными -рекордсменами.
- знаете ли вы, кто такие животные?
- сейчас на слайдах будут появляться фотографии, и каждый раз как вы увидите животное хлопайте в ладоши. Запомнили? приготовили ладоши. начинаем (на слайдах последовательно появляются разнообразные изображения, среди которых животные, растения, и т. д.)
-Молодцы ребята, Вы хорошо знаете животных.
-Ответьте на вопросы, кто же такие животные?
- А знаете ли вы кто такие рекордсмены (ответы детей)
Рекордсмен - это тот кто отличается в чем-то, стал самым лучшим. Вот о таких животных мы с вами и поговорим.
Отгадывание загадки:
-Может быть кто то из вас знает кто самый большой в мире (ответы детей)
- Чтоб правильно ответить на этот вопрос отгадайте загадку:
Он больше всех зверей на свете. Такой один он на планете, пускать фонтаны любит он, в воде и плавает и спит. Кто скажет первым. это. (кит)
Синий кит - самое крупное животное на планете, он считается не только самым большим и тяжелым современным животным,но и крупнейшим животным когда либо существовавших на нашей планете.
Синий кит такой огромный что у него на спине встанут в ряд друг за другом несколько слонов. А несколько - это сколько? Давай те посчитаем. (работа с изображение на слайде презентации.).
Восемь слонов может поместиться на спине у кита - вот какой он огромный. несмотря на такие размеры синий кит питается мелкой рыбой, рачками и т. п. К сожалению из за того что на китов начали охоту они оказались на грани вымирания. и не смотря на предпринимаемые меры на нашей планете сейчас живет около 10 тыс. синих китов - это очень мало для огромного Мирового океана.
- Как вы думаете как можно спасти китов?
(Ответы детей)
Правильно не охотиться на них и не загрязнять их дом - океан.
Киты это гиганты океана, они самые огромные в воде. а на суше есть свои рекордсмены. Отгадайте кто является самым большим животным на суше:
Хобот есть, большие уши, важно шествует по суше, и огромны и сильны, эти важные. (слоны)(слад с изображением слона)
Правильно, самым большим животным на суше является слон. Вы знаете сколько он весит (ответы детей)
ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:
(Группам детей предлагается рассмотреть изображение и ответить на вопросы)
- Давай те узнаем сколько весит слон. Для этого посмотрите на карточки которые у вас в руках, на ней изображен слон и несколько легковых автомобилей, посчитайте сколько автомобилей на картинке, их общий вес равен весу слона.
- Правильно, слон весит как семь легковых автомобилей, от 2 до 7 тонн, а еще слон в три раза выше каждого из нас.
- Но самой отличительной чертой является его хобот.
ГРУППОВАЯ РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:
Задание:Зачем слону хобот?
- Как вы думаете зачем слону хобот? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на картинки которые у вас в руках, они помогут дать вам правильный ответ.
Хобот - это нос. Потому что при помощи него слон может чувствовать запахи.
Хобот - это губа. Потому что хоботом он захватывает пищу и отправляет ее в рот.
Слоны с помощью хобота могут здороваться, "пожимать" друг другу хоботы. ВедЬ хобот это еще и "рука" для слона так как при помощи него слон может поднять с земли даже самую мелкую деталь, такую как пуговица.
Кроме того слоны очень умные они могут узнать себя в зеркале, совсем как человек.
- Чем питаются слоны (ответы детей)
Едят слоны свежую зелень, листья деревьев и кустарников. А еще слоны очень водолюбивые, они могут принимать душ больше 2 раз за день, но не только что помыться но и чтоб в доволь напиться воды. В сутки слон может выпить до 230 литров воды.
А теперь давай те немного разомнемся и сделаем разминочку.
ЗАРЯДКА_РАЗМИНКА
Жарким днем, лесной тропой,звери шли на водопой, за мамой лосихой-топал лосенок, за мамой лисицей - крался лисенок, за мамой ежихой катился еженок, за мамой медведицей шел медвежонок, за мамой белкой скакали бельчата, за мамой зайчихой скакали зайчата, волчица вела за собою волчат, все мамы и звери напиться хотят.
После такой зарядки мы будем обязательно сильные, быстрые и ловкие.
А теперь продолжим наше путешествие в мир рекордсменов.
Отгадайте загадку:
Живет он там где холода, и ловит рыбу из-под льда, он в шубе белой щеголяет, умеет плавать и ныряет (Белый медведь) (включаем слайд с изображением белого медведя)
Это Белый медведь, Живет он в Арктике, на льдинах у северных морей, он проворный и сильный хищник, питается он рыбой и морскими животными. Он настолько сильный что врагов в природе у него нет, у него один враг и это человек.
-Скажите ребята зачем медведю белая шерсть? (ответы)
правильно чтоб его не было видно на снегу.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛАМ
(предложить детям помочь ученому увидеть белого медведя на льдине, для этого по точкам начиная с носа нужно обвести мишку).
И так теперь мы знаем что белый медведь самое крупное сухопутное животное.
ЗАГАДКА:
А кто знает как называется самая крупная дикая кошка? Отгадайте ее имя:
Зверь в полосках, очевидно, что в траве его не видно, он не любит детских игр, Кто же это? это. (тигр) (слайд с изображение тигра)
Амурский тигр - один из самых редких представитель диких животных. Он находиться на грани исчезновения, и занесен в красную книгу, Амурские тигры имеют более узкие и светлые полосочки, у них длинный и густой мех который помогает им сохранять тепло.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ: "ПАРАД ЧЕМПИОНОВ" Давайте выстроим в ряд по размеру самых огромных наших рекордсменов. Сначала построим от самого большого к самому маленькому, а потом наоборот - от самого маленького к большому.
Молодцы ребята вы замечательно справились с заданием.
ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКУ:
Длинноногий, горделивый, важный и неторопливый, шею длинную он носит, и листву как траву косит, кто ответит, будет прав, это дядюшка. (жираф).
Жираф - единственное существо которое может посмотреть на слона сверху. это травоядное животное, с высотой двухэтажное здание. Жираф опасность видит издалека и поэтому рядом с ним всегда можно увидеть и других животных. Шея у них очень длинная, а язык подвижный это им помогает срывать листья даже с самых высоких деревьев.
РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ:
Давай те попробуем измерить с помощью линейки на рисунке шею жирафу и выбрать того жирафа у которого она самая длинная.
Мы познакомились с самыми большими животными. А уто из животных самый быстрый? Самый ловкий? Кто бы победил в звериной олимпиаде? Давай те посмотрим видео ролик и узнаем.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА " Олимпиада среди животных"
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, сегодня наши соревнования закончились.
- Скажите что нового вы узнали?
-Каких животных можно назвать рекордсменами?
-Кто их рекордсменов вам запомнился больше всего и почему?
-Как нужно относиться к животным?
-Что бы еще вы бы хотели знать о рекордах животных.
#УрокЭколят2022#Друзья Земли