Лучший педагог года

Конспект занятия «Эколята-дошколята»

Ладейщикова Лия Мансуровна
Конспект занятия «Эколята-дошколята»

Тема: «Эколята-Дошколята»

Цель: познакомить с юными защитниками природы эколятами -дошколятами, закрепить правила поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора, закрепить знания детей о правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.

2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе, пробудить познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета - магнита в предложенной ситуации;

3. 3. Расширять знания детей о зимующих птицах, дать представление о видах питания зимующих птиц, формировать обобщенные представления о кормушках, их назначении;

4. Уточнить значение воды для всего живого, формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, продолжать знакомить с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

5. Продолжать знакомить с комнатными растениями, закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, учить узнавать и называть цвета.

6. Закрепить знания детей об основных правилах поведения в природе.

Развивающие:

1. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.

3. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей, упражнять в умении отвечать на вопросы.

4. Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.

3. Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать диким животным в трудных зимних условиях.

Ход:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда, сегодня мы немного попутешествуем. А путешествовать будем с необычными ребятами – эколятами, которые познакомят нас с правилами поведения в природе.

Слайд 1

- Это Елочка. Она очень любит лес и приглашает вас прогуляться. А вы знаете правила поведения в лесу? (нет) Тогда отправляемся в путь, а эколята - дошколята познакомят нас с правилами. Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в лесу очутись!»

(На лесной тропинке - паутина (плетенная из ниток паутина закреплена между деревьев, дети не могут пройти.)

- Пройдем по тропинке. Осторожно, паутина. Что делать? (Возникает противоречие: убрать паутину, разорвать и т. д. или сохранить ее)

- Пауки приносят большую пользу, они защищают нас от вредных насекомых, которых ловят в свои сети (паутины). Поэтому не нужно разрывать паутины, если они находятся на деревьях или заборах.

- Давайте осторожно, не задевая паутины, пройдем под ней (дети проходят под дугой). Молодцы, никто не задел и не разорвал паутины.

- Ребята, что случилось. Диких животных не видно, среди елок один мусор

Слайд 2

- Куда все спрятались? (заяц за пеньком, лиса за кустом, волк за деревом, белка на дереве) Как вы думаете почему? (мусор, шум в лесу)

- Давайте, поможем зверятам вернуться в лес. Что нам нужно сделать? Мы соберём весь мусор и вынесем из леса. Он представляет для зверят большую опасность.

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

- А вы знаете, что мусор необходимо раздельно собирать, чтобы дальше переработать? Разложим мусор в экобоксы. В красный экобокс соберем пластмассовые бутылки, в синий – бумагу, в зеленый – металлические предметы. Чтобы их обнаружить будем использовать наши магнитики, которые притягивает к себе мелкие железные детали. (Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам)

Дидактическая игра «Покорми зверят»

- Посмотрите, на полянке появились наши зверята. Давайте вспомним, чем они любят полакомится? (собирают лото)

- Давайте посмотрим, что нам в подарок приготовила Елочка?

(получают лепестки со знаками: «Нельзя оставлять мусор в лесу!» «Нельзя разрывать паутины!» «Нельзя забирать из леса домой животных!»)

Слайд 3

- Это – Умница. Она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая.

Слайд 4 (Перед детьми контуры изображений птиц.)

- Злой волшебник превратил птиц в тени. Что делать? Может, попробуем их снова превратить в живых птиц? (да)

- Назови, тени, каких птиц видишь на картинке? Чтобы оживить птиц, нужно расставить правильно их яркие изображения на силуэты. (Дети расставляют картинки птиц на контуры.)

- Ребята, птицы так долго были тенями, что проголодались. Чем же их накормить, кормушки пустые?

- Назовите, чем питаются птицы? (зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)

- Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым (на двух столах 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, мелкие пуговички и семечки).

- Посмотрите и скажите, что на подносах? Что из перечисленного будут клевать птицы? (семечки).

- Ребята, вы готовы покормить птиц? Для этого, нам нужно разделить друг от друга все, что находится на подносе (делим детей на команды по 4 человека). Сейчас каждый из вас будет отбирать в свою тарелочку то, что я назову (1-ый ребенок отбирает вишневые косточки, 2-ой – мелкие пуговицы, 3-й – бусинки, 4-ый - семечки).

- Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием. А куда мы насыпим семечки? (поставим тарелочки с семечками ближе к птичкам в кормушку). Думаю, они с удовольствием полакомятся нашим угощением.

- Давайте посмотрим, что нам в подарок приготовила Умница? (получают лепесток со знаком «Построй кормушку!»)

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Слайд 5

- Это Тихоня. Он очень любит красоту, особенно цветы!

Мозаика «Посади цветок в горшок»

- Скажите, а Тихоня сможет сейчас посадить цветы на нашем участке и ухаживать за ними? (нет, на улице зима) Давайте предложим ему посадить их в горшок. Мы ему в этом поможем.

- А собирать цветок будем из геометрических фигур. Внимательно рассматриваем контуры деталей (цвет, форма) и подбираем соответствующую геометрическую фигуру. (выполняют задание)

- Давайте посмотрим, что нам в подарок приготовил Тихоня? (получают лепесток со знаком «Нельзя рвать цветы!»)

Слайд 6

- Это Шалун. Он любит веселые игры, узнавать все новое и неизвестное.

Слайд 7

- Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

- Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (ручей, река, озеро, море, океан)

- Значит, Капелька – это маленькая частичка чего (воды)

- Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.

Слайд 8-15 Сказка про капельку

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Но в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

- Давайте с вами проведем эксперимент – как образуется туча и идет дождь.

(Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает, пошел дождь).

Слайд 16

- Посмотрите, что случилось с морем? (море загрязнено разными предметами). Обитатели морей могут погибнуть. Нужно им помочь.

Коллективная творческая работа.

- Каким цветом рисуют море? (синим) Какого цвета у нас море? (темное, разноцветное) Давайте вернем ему природный цвет.

(Закрашивают губками поверхность листа. После снимается верхний лист с вырезанными рыбками и остается закрашенное море синего цвета с разноцветными рыбками)

- Давайте посмотрим, что нам в подарок приготовила Шалун?

(получают лепестки со знаками «Нельзя загрязнять море!» «Береги воду!»)

- Встаньте полукругом, закройте глаза и скажите:

«Раз, два, три, повернись – в садике нашем очутись!»

Рефлексия:

(Рассматривание цветка-семицветика «Правила поведения в природе»)

- Давайте соберем все лепестки, которые мы получили от эколят. Посмотрите, какой цветик-семицветик получился. Что на них нарисовано?

- Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

- Поздравляю. Вы теперь юные эколята! А дошколята-эколята дарят вам в подарок мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет «Дошколята-эколята»Фотоотчет «Дошколята-эколята» В нашем детском садике объявили конкурс на лучший рисунок "Эколята дошколята".Мы вот тоже решили поучаствовать с детьми. Цель: развивать.

Фотоотчет «Эколята-дошколята»Фотоотчет «Эколята-дошколята» Первый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» предполагает формирование у детей дошкольного возраста экологической.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эколята-дошколята»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эколята-дошколята»» (включая файлы) размещена пользователем Ладейщикова Лия Мансуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД