МААМ-картинки

Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения (2 фото)

Елена Газашвили
Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (ст. 44 федеральный закон от 29.12.2012 г. № 276-ФЗ «Об образовании в РФ»

Согласно Семейному кодексу «. родители … обязаны дать детям достойное воспитание, заботиться об их духовном, нравственном, психическом и физическом здоровье»

Однако сегодня мы, педагоги, наблюдаем и чувствуем, что происходит переоценка жизненных ценностей, утрачивается авторитет семейных отношений.

Публикация «Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения» размещена в разделах

Родители заняты своей карьерой, зарабатыванием средств, для обеспечения достойного уровня жизни, и, подчас мало внимания уделяют интересам, духовным потребностям, увлечениям своих детей, в связи с чем детско-родительские отношения ослабевают.

Коллектив педагогов дошкольного отделения «Журавушка» МБОУ ЦО № 17 находится в постоянном поиске новых формы взаимодействия с родителями воспитанников не только для повышения педагогической компетенции родителей, но и для сплочения всех участников образовательного процесса, укреплению детско-родительских отношений.

Ежегодно в нашем дошкольном отделении проходит Декада педагогического мастерства, в ходе которой педагоги делятся своими находками в области воспитания и образования дошкольников.

В рамках Декады-2019 педагог дополнительного образования Кузьмичева Инна Владимировна провела ряд мастер-классов для воспитателей по освоению ими техник мыловарения, свит-дизайна.

После того, как педагоги презентовали воспитанникам результаты своей работы, у детей возник стойкий интерес к процессу изготовления изделий. Они задавали много вопросов, просили их «научить делать так же», высказывали свои огорчения по поводу того, что их родители «так не умеют».

Так родилась идея разработать проект «Сотворчество», который основывался бы на совместном творчестве – объединении воспитанников и их родителей под руководством педагога, в рамках которого проводятся мастер-классы с учащимися и родителями в свободное от реализации основной общеобразовательной программы время.

Инной Владимировной освоено много различных техник, в наличии большое количество изделий и образцов, которые участвовали в конкурсах, благотворительных акциях, аукционах. Было принято решение принести эти все изделия в группы, провести их обзорные презентации для воспитанников.

Отталкиваясь от интереса детей, был составлен перечень предполагаемых мастер-классов и разработан проект.

Цель проекта:

- обучение детей и родителей методам работы с различными материалами, разнообразным технологическим приемам декоративно-прикладного творчества;

-развитие и укрепление детско-родительских отношений через совместную творческую деятельность;

Задачи проекта:

- организовать и активизировать творческое взаимодействие педагога, детей и родителей;

- формировать и развивать потребности семьи в культурном заполнении досуга;

- способствовать формированию нравственных качеств и пониманию семейных ценностей детей и их родителей.

- создать условия для атмосферы доброжелательности, сотрудничества и взаимоуважения; - повысить педагогическую компетенцию родителей;

- предоставить родителям (законным представителям) и обучающимся возможность проявлять инициативу в изготовлении подарков и сувениров своими руками.

После того, как проект был утвержден Советом педагогов, для родителей воспитанников в группах дошкольного отделения были предоставлены списки с перечнем мастер-классов, выложены образцы готовых изделий. Дети, проявляя инициативу, сами выбирали интересующий их мастер-класс и просили родителей записаться.

Всего в течение учебного года запланировано 15 мастер-классов, приуроченных к тому или иному празднику (событию, что и определяет их тематику и технику исполнения изделий (скрапбукинг, канзаши, шитье, свит-дизайн, мыловарение и др.) Продолжительность одного мастер-класса – не более 30 минут 2 раза в месяц. Срок реализации проекта - 1 учебный год.

Основной формой работы является работа в парах: ребенок-родитель. В основе совместной работы лежит принцип добровольности.

Необходимые материалы и оборудование для мастер-классов приобретаются из внебюджетных средств учреждения.

На первых мастер-классах участников было мало. Однако вскоре после того, как первые участники поздравили любимых воспитателей с профессиональным праздником шоколадницей, выполненной своими руками, а после девочки пришли в группы с резиночкой-зефиркой, результатом второго мастер-класса, воспитанники и их родители стали больше проявлять инициативы в участии в последующих мастер-классах.

Популяризации наших МК способствовали и отзывы родителей в сетевых группах, в которых они делились своими результатами и впечатлениями от совместной с ребенком работы.

Кроме того, мы проводили анонсирование предстоящих МК в аккаунте нашего дошкольного отделения. Туда же выкладывали фотоотчеты об уже проведенных мероприятиях. Как результат - к декабрю 2019 года на мастер-класс по мыловарению записалось уже 18 участников, которых пришлось разделить на подгруппы.

Приятно было наблюдать то, с каким усердием, аккуратностью и интересом наши семейные пары выполняют каждое задание мастер-классов! Какое общее удовольствие они испытывали от совместного творчества! Дети и родители стали более инициативны, интересовались тематикой и предполагаемой датой предстоящих МК, планировали свое время для участия в них.

Педагоги дошкольного отделения тоже не оставались в стороне и принимали участие наравне с родителями.

Мы видели заинтересованность в наших мастер-классах, а это значит, что проект удался!

Жаль, что из-за пандемии нам пришлось прекратить проведение мастер – классов. Но мы уверены – это временно! Когда ситуация изменится мы обязательно возобновим этот проект!

Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
Фото №1 Родители законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами
Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
Опубликовано: 21 октября 2021 в 12:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Газашвили в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД