Юлия Панкова
Взаимосвязь мелкой моторики рук с речью ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь мелкой моторики рук с речью ребенка
Исследуя особенности детей с нарушениями речи дефектологи и врачи пришли к выводу, что у детей, страдающих нарушениями речи, в частности звукопроизношения, слаба развита мелкая моторика рук. Пальчики у детей слабые, трудно выполняют мелкие движения : плохо застегивают и расстегивают пуговицы на одежде, молнии на обуви, трудно строят из мозаики и конструктора и т. д.
Установлена яркая взаимосвязь движений руки и работой речевого аппарата.
Публикация «Взаимосвязь мелкой моторики рук с речью ребенка» размещена в разделах
Упражняя моторику рук, дефектологи и логопеды добивались больших успехов в исправлении речевых нарушений.
Что можно практиковать в домашних условиях, чтобы речь ребенка лучше развивалась?
1. Запускать пальцами мелкие «волчки»
2. Лепить из пластилина, глины, теста несложные предметы.
3. Катать по очереди каждым пальчиком камешки, мелкие бусинки, шарики.
4. Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть. Кулачки – мелкие бутончики цветка (утром цветочек раскрывается, а вечером закрывается – спит).
5. Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в который взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
6. Двумя пальцами руки (указательным и средним) ходить по столу: сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводится сначала правой, потом левой рукой.
7. Показывать и называть все пальчики по одному, а потом барабанить по столу всеми пальцами обеих рук по столу.
8. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе.