Наталья Потапова
Взаимопроверка в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ занятия по теме: «Путешествие по любимым сказкам»
Занятие соответствовало программе обучения.
Тема взята из перспективного плана.
Цель: Обогатить знания детей о любимых сказках и их главных героях.
Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей)
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
- Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)
Публикация «Взаимопроверка в средней группе „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
Также были созданы комфортные условия. Воспитатель в занятии была уверенной, спокойной и доброжелательной.
В ходе занятия решены следующие задачи:
1) Дидактическая:
- В ходе занятия совершенствовалось умение узнавать сказку по отрывку, называть и показывать персонажей сказки, собирать сказку на доске.
- Называть характерные признаки сказки и действия героев.
2) Коррекционная:
- Коррекция зрительного восприятия «Посмотри, найди, разложи».
3) Воспитательная:
Поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности. Воспитывать интерес, любовь к сказкам.
На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В ходе занятия была проведена физ. минутка.
На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по любимым сказкам, они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
Для интереса Воспитатель включила сюрпризный момент с появлением большого медведя.
В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
В основной части мотивом к участию в занятии явилось:
- здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой; физкультминутка «Сказка» была направлена на развитие умения координировать речь с движением.
- образовательные технологии: воспитание культуры дошкольников.
- обыгрывание сказок, "Колобо", "Теремок", «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности, снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажей с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали, Что самое главное в сказках, что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой.
Итог: занятие прошло для ребят в игровой форме.
Цель занятия достигнута, дети обогатили знания о разных сказках, их главных героях.
Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными, заинтересованными.
Продолжительность занятия соответствует нормам.
Вывод: поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.