Анастасия Тимошенко
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей – это наше бедующее, и обеспечение их здорового роста и развития является важнейшей задачей всех сообществ.
В детском дошкольном возрасте закладывается основа здоровья и полноценного физического развития ребенка. До семи лет идет активное физическое и психическое развитие ребёнка, функции организма которого ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Поэтому так важно в этот период обеспечить дошкольнику педагогическую целесообразную среду. Настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем учебной и трудовой деятельности, зависит от состояния здоровья ребёнка. Для правильного физического развития детей в дошкольном учреждении прежде всего создаётся, режим дня, рациональное питание, обстановка, отвечающая требованиям стандарта и гигиены. Добиться успеха в укрепление здоровья детей, полноценного развития, двигательной активности в детском саду без участие семьи не возможно.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового ребёнка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Задолго до посещения ребёнка в детский сад, родители знакомятся с существующей в детском саду системой воспитания. Для того чтобы период адаптации прошёл безболезненным, к ребёнку нужно найти подход, для этого выясняем особенности воспитания ребёнка дома, а также быт семьи.
При знакомстве пап и мам с группой, в которую будут посещать их дети, родителям рассказывают о значение режима, о роли оздоровительных мероприятий. Обязательно обговаривается вопрос об адаптации, подчеркивают, какое большое значение имеет при поступлении ребёнка в детский сад его здоровье и физическая подготовленность. Педагоги, беседуя с родителями отвечают на вопросы, дают советы при необходимости, как перестроить режим, чтобы он совпадал с режимом дошкольного учреждения, и адаптация прошла безболезненно для ребёнка.
Хорошее самочувствие детей во многом зависит от их эмоционального состояния, значит главными задачами для нас является:
• поддерживание положительного эмоционального настроя у детей в течение дня, обеспечить с этой целью спокойную обстановку в группе;
• рационально организовать быт детей;
• воспитывать у детей положительное отношение ко всем режимным процессам.
В первое время в детском саду все режимные моменты выполняются не спеша. Воспитание самостоятельности у детей — это длинный процесс. Главное в этом процессе является единство требований педагогов и родителей. Но бывает, что родители сами начинают нарушать детский режим, например в праздничные дни, многие дети не спят днём, сокращается ночной сон (просмотр вечером мультиков и т. д., мало гуляют на улице или прогулка отсутствует совсем. Детям каждый раз тяжело возвращаться в режим дошкольного учреждения. Поэтому очень важно быть заодно, педагогу и родителю.
На родительских собраниях обсуждаются все вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей. Если на собрание родители по какой-то причине не могут обсудить тот или иной вопрос, очень помогают индивидуальные беседы.
Воспитатели беседуют с родителями не жалуясь на детей, не допуская иронических замечаний, поэтому беседа получается, откровенна со стороны родителей и рассказывают о своих трудностях воспитателю.
В первый год посещения детского сада, работа с родителями направлена на то, чтобы установить тесный контакт и выработать единые требования к детям.
Воспитатели по возможности показывают родителям все стороны жизни дошкольного учреждения, чтобы они представляли, какая работа с детьми проводится в целом, и по физическому воспитанию.
Проводятся различные анкетирования для родителей старших дошкольников, опираясь на данные анкетирования, воспитатели организуют совместные занятия с родителями и детьми. Инструктор по физической культуре рассказывает о назначение снарядов, а дети показывают на них упражнения. Так же говорят о физкультурной форме, и спортивном инвентаре, который можно иметь дома.
В информационном уголке можно ознакомиться с консультациями и папками-передвижками «Закаливание в жизни дошкольников», «Удобная одежда для ребёнка, по сезону», «Нестандартное оборудование в детском саду», «Активный отдых в выходные дни», «Хатха-йога», «Дыхательная гимнастика» и др. В течение года информация систематически обновляются.
Для поддержания интереса к здоровому образу жизни детей, совместно с родителями проводятся спортивные мероприятия, досуги(«Папа, мама, я - спортивная семья», «Спорт-это здоровье», «О! Спорт, ты – Мир!»)Наши родители не просто приходят как зрители, но и активно участвуют в мероприятиях, в качестве помощников и участников. Так же проводятся дни открытых дверей, в эти дни родители знакомятся с содержанием воспитательной работы, методами и приёмами направленные на физическое развитие детей.
Система взаимодействия ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни, позволяет сформировать функциональную систему и фундамент культуры будущего взрослого человека. Только благодаря совместной работы педагогов и родителей, можно добиться успехов в физическом развитие и здоровье наших детей. А здоровье детей – это наше будущее.
Список литературы:
1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. - С. 88-94
2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста. -Киев. : Здоровья,1979.-232с. (Библ. Для родителей и детей).
3. Лыкова В. Я. Педагогика здоровья. -Смоленск, 1999. -96с.