МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя как условие успешной реализации образовательного процесса в группе

Леонтьева Анна Геннадьевна
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя как условие успешной реализации образовательного процесса в группе

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя, как условие успешной реализации образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей с ТНР»

В коррекционной работе с детьми с различными дефектами речи, положительную роль играют согласованное взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя. Оно даёт положительный результат в достижении целей и решении задач, поставленных в программе, и в коррекционной работе с детьми.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя как условие успешной реализации образовательного процесса в группе» размещена в разделах

Музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. Музыкальные звуки, так-же как и речь, воспринимаются слухом. И в музыке, и в речи, очень важны: сила голоса, ритм, темп исполнения, высота звуков, громкость звучания, дикция, артикуляция, чистота произнесения звуков, фразовое и логическое ударение.

Музыкальный руководитель и воспитатель взаимодействуют в разных видах музыкальной деятельности:

1. При выполнении музыкально – ритмических движений музыкальный руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте, а я двигаюсь под музыку вместе с детьми, даю оценку движениям детей, помогает в организации детей.

2. При прослушивании музыки музыкальный руководитель проводит беседу, исполняет произведение на инструменте, а я как воспитатель слушаю вместе с детьми, слежу за осанкой детей.

3. При исполнении песен Муз. руководитель напоминает текст песни, играет на инструменте и исполняет, а я пою вместе с детьми, слежу, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, пропевают слова и звуки.

4. При обучении игре на музыкальных инструментах педагог руководит исполнением, а я слежу за поведением детей.

5. При разучивании танцев Муз. руководитель показывает, напоминает движения танца детям, я танцую вместе с детьми, работаю над движениями детей. При необходимости становлюсь в пару с ребенком.

6. В игре или драматизации Муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте, я если требуется, участвую в игре, слежу за выполнением правил.

Воспитатели активны не только на музыкальных занятиях, проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры в группах, используют музыкальные произведения на занятиях. В часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. Положительно влияет прослушивание музыкальных произведений перед сном.

Формы взаимодействия педагога и музыкального руководителя разнообразны:

• Совместное планирование. (праздники, развлечения)

• Методическое сопровождение. (подбор демонстрационного материала для занятий и праздников, подбор музыкальных произведений для занятий)

• Практическая продуктивная деятельность. (концерты, праздники, фестивали)

• Организация взаимодействия с семьей. (анкетирование, опрос, рекомендации, консультации)

• Организация взаимодействия с социумом. (выездные концерты, экскурсии, выступление детей на мероприятиях города)

Воспитатель, может дать характеристику каждому ребенку и группе в целом, проводит работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, подготовка атрибутики и т. д.)

В совместной деятельности педагога и муз. руководителя применяем здоровьесберегающие технологии

-Дыхательная гимнастика-улучшают функции дыхательной системы, тем самым осуществляется профилактика заболеваний органов дыхания;

Если у ребенка ослабленное дыхание, то оно не дает ему полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходится вдыхать воздух чаще.

- Развитие общей моторики и моторики рук (пальчиковые игры) - влияют на коррекцию речевых нарушений, совершенствование общей моторики, регуляцию мышечного тонуса, активизацию внимания и памяти;

- Игровой самомассаж. Это тактильная гимнастика, благодаря которой улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, улучшается физическое и эмоциональное самочувствие;

- Ритмическая гимнастика -укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Произношение по слогам, ритмическая повторяемость действий и звуков в песенках и считалках – бесценное логопедическое упражнение!

Отработка ритмов развивает правильное, ровное дыхание, предотвращает нарушения слоговой структуры, речь становится плавной и красивой. Движения в логоритмике помогает осмыслить слово.

-Логопедические распевки - являются одним из главных методов работы с детьми, имеющими сложный речевой дефект.

-Артикуляционная гимнастика

Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. Артикуляционная гимнастика не должна быть утомительной и продолжается не более 3-х минут перед пением.

-Элементарное музицирование -

хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

- шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

- притопы (всей стопой, пяткой, носком);

- щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Таким образом, музыка входит в жизнь и быт ребенка. Музыкальная деятельность становится любимым занятием и помогает в достижении положительных результатов в образовательной и коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя как условие успешной реализации образовательного процесса в группе
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 19:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя как условие успешной реализации образовательного процесса в группе» (включая файлы) размещена пользователем Леонтьева Анна Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД