Филиппова Ольга
Взаимодействие воспитателя и дефектолога «Весна» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСНА»
Продолжать говорить с детьми об весне. Знать приметы весны : на улице весной холодно, солнце светит теплее, появляются почки на деревьях, птицы прилетают из теплых стран, появляются проталины и первые цветы, тает снег, появляются сосульки, бегут ручьи.
1. Развитие речи
1. Дид. упр. «Назови ласково»
Цветы-цветочки
Солнце-солнышко
Проталина-проталинка
Ручей-ручеек
2.«Исправь предложение»
Весной медведь впадает в спячку
Солнце совсем не греет
Отцветают цветы
Птицы улетают в теплые края
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа дефектолога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
3. Д/И «Один-много»
Речей-ручейков
Тепло-тепла
Цветок-цветов
Сосулька-сосулек
Птица-птиц
Проталина-проталин
4. Д/И «какой? Какая? Какие?
Погода весной-теплая, приятная, солнечная, любимая.
Ручей-быстрый, холодный, длинный, звонкий, чистый, шумный.
Цветы-весенние, красивые, ароматные, разные
Земля- черная, холодная, мерзлая…
Солнце - яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие) – клейкие, набухшие, ароматные.
2. Развитие восприятия
1. Игра «Узнай по описанию»
Оно-теплое, ясное, лучистое…солнце
Она-ранняя, долгожданная, любимая, теплая…весна
Он-ароматный, первый, белый, красивый. подснежник
2. Игра «Больше – меньше»
Что больше почка или листок?
Что длинее? Ручей или дерево?
3. Игра «Добавь слово»
(Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить).
Какое время года мы провожаем? (Мы провожаем зиму.)
Какое время года начинается? (Начинается весна.)
Весной природа что делает? просыпается
Солнышко ярко светит и начинает? пригревать
Тает, бегут, появляются проталинки
На крышах появились что? сосульки
Дни становятся длиннее, а ночи? короче
На деревьях набухли …. и проклюнулись что? листочки
Появилась первая что? травка
3. Развитие внимания
1. Игра «Бывает – не бывает»
1 Весна. Дети пускают кораблики. С юга прилетели птицы. Люди убирают урожай. Выглянуло ласковое солнышко. Мальчик катается на лыжах. Тают снеговики. Реки покрываются льдом. Люди надевают шубы. На проталинах появилисьподснежники.
2. Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки - начался листопад (капель). День становится все короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелетные) птицы. Люди позаботились о грачах (скворцах) - сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки, пчелы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы колокольчики (подснежники).
2. Дид. упр. «Разложи по размеру»
От маленького… до самой большого.
От большого… до самой маленького.
3.«Хлопни в ладоши»
Педагог произносит слова. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
4. Подбирать антонимы к словам.
Снег зимой чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)
5. Игра «Скажи правильно»
Распускаются почки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
4. Ориентировка в пространстве
Расставь картинки с изображением примет весны по установке.
5. Развитие мышление
1. Д/И «Четвертый лишний»
(Послушай слова и назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее).
Листья, проталины, солнце, ручей
Птицы, сосульки, птенцы, весна
3. Подбор существительных к глаголу
Пришла – весна
Плывут - …
Дует - …
Бегут - …
ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ К ПРЕДМЕТАМ:
Солнце – греет, светит греет, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает
Снег - тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
6. Развитие памяти»
1. Д/И «Повтори чистоговорки
Чи – чи – чи – чи,
С юга прилетят грачи.
Ёк – ёк – ёк – ёк,
Из – под снега ручеёк.
Ок – ок – ок – ок,
Дети вышли на лужок.
Сна – сна – сна – сна,
В гости к нам идёт весна
2. Игра «Назови по порядку»
Проталина, тепло, солнышко
Лужи, ручьи, подснежник,
Почки, листья, ручьи
Тепло, подснежник, лужи
СТИХИ
1)Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идёт. Мы слышим:
Кап! Кап! Кап! Кап!
2)Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко падают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла… (Весна)
Зрительная гимнастика «Цветки»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Весна пришла по снежному, Ходят пальчиками по столу
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники, Руки на столе ладонями вниз.
Посеяла траву. Раздвигают — сдвигают пальцы.
Теперь зовет со всех концов Руки согнуты в локтях, пальцы открыты.
Гусей, стрижей и аистов, Загибают по одному пальчику
Кукушек и скворцов на каждой руке
Рассказ «Талая вода»
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает и текут ручейки. Кругом много воды. Радуются дети - можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи - в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи - они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: "Весна пришла!"
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ:
- После какого времени года наступает весна?
- Что делает солнышко?
- Что происходит со снегом?
- Кому нужна талая вода?
- Чему радуются дети?
- Для чего нужна вода деревьям?
- Почему радуются грачи?
- Зачем грачам червяки?
- Кто купается в лужах?
Сказка Э. ШИМ. «ДЯТЕЛ, ЗАЙЦЫ И МЕДВЕДЬ»
«В лесу начал снег таять, полая вода поднялась и затопила медвежью берлогу.
Проснулся Медведь – ахти, горе какое! — под брюхом лужа, лапам холодно, даже на загривке шерсть намокла… Выскочил наружу, трясется, зубами стучит.
А снаружи – то не слаще. Со всех деревьев капает, ручьи бегут с пригорков, на полянах озёрца разлились. Ступить посуху некуда!
Шлёпает Медведь по воде – злой – презлой, рычит:
— Тьфу, ты пропасть, что за житье пошло. Зиму спать было скверно, а просыпаться – на тебе! – еще хуже… За что же такое наказанье!
И вдруг слышит – песенка. Кто-то задорно так выводит:
Тук-тук, трясется сук,
Ту-тук, несется стук!
Фыр- фыр? Шестнадцать дыр,
Др-р-р-р-р-р-р-р-ррр!
Задрал Медведь голову и увидел на березе дятла в красной шапочке. Опёрся Дятел на свой хвостик- подпорку, носом по березовой коре бьёт, хихикает, — уж так-то доволен!
— Ты чего, долгоносый, распелся? – спрашивает Медведь.
— А как же не петь-то, дедка? Весна пришла.
— Ну и чего хорошего?
— Да ты, видно, не проснулся еще! Весна красна, понимаешь!
— Тьфу, пропасть! Да чем она тебе так приглянулась!
— Как чем? Нынче каждый день – праздник, на каждом сучке – угощенье. Вот я на березу прилетел, дырочек в коре наколотил – стук! Стук! – и гляди-ка… сладкий сок из них капает. Пей вволю да Весну-красну похваливай!
— Кому сладкий сок, а кому водичка холодная, — Медведь говорит. – Замолчи, не дразни, без тебя тошно.
Дальше зашлёпал по лужам. Не успел от березы отойти, слышит – новая песенка. Да не один голосочек, а сразу несколько ее выводят:
Через кустик прыг-нем,
Через кочку скок-нем,
Вперед – назад,
Вперед — назад.
Подошел Медведь поближе – видит: на поляне зайцы играют, друг за дружкой гоняются. До того развеселились, что ничего вокруг себя не замечают.
— «Цыц, косые! –рявкнул Медведь. – что за кутерьма!
— Весна ведь, дедушка! Весна красна!
— А вам-то какой от нее прок!
— Да как же, дедушка! У нас что ни день, то праздник, на каждом – шагу угощенье. Вот на эту полянку прибежали, а тут уже зеленая травка проклюнулась, позубрить ее можно… Как же Весну красну не хвалить да не славить?
— Кому травка, кому грязь да слякоть, — Медведь говорит. Брысь отсюда, не бередите мне душу, окаянные…
Дальше побрел, шлепает по лужам лапами. А чем дальше в лес, тем больше песен и плясок. Все жители – от малых пичужек и до больших зверей – радуются великой радостью, вешний праздник празднуют. Звенит лес, гуляет!
Сел Медведь на сухом пригорочке, лапой подперся, загоревал:
— Как же так… Всем в лесу хорошо, мне одному нету радости. Нешто я хуже всех?
И тут из-за облачка солнышко выглянуло. Пригрело Медведю спину, над мокрой шкурой парок завился… Закряхтел Медведь от удовольствия, бока подставляет. Так приятно после холодов-то погреться!
От теплой земли тоже парок пошел. Потянул Медведь носом – пахнет. Знакомым, сладким!
Начал землю рыть, дерновину отворотил – а там корешки завиднелись. Как же он про них-то забыл! Ведь приходилось лакомиться, весною-то корешки сочны, сахаристы – не найдешь лучше угощения!
Потом слышит: песенка. Выводит кто-то:
Ох, ох, обед неплох,
Левый бок – на припёк,
А за ним – правый бок,
Под собой не чую ног,
Спасибо, весна, разутешила!
Оглянулся – нет никого. А песня совсем рядышком была!
Не сообразил сразу-то, что это сам распевать начал.
Вот как Весна угодила»