Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения

Татьяна Ушакова
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения
▼ Скачать + Заказать документы

Для успешной коррекции речевых нарушений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения детей в условиях дошкольного учреждения и закрепления полученных навыков в домашних условиях. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного формирования лексической, грамматической и фонетической сторон детской речи.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения» размещена в разделах

Создавать ситуацию, вызывающую интерес у ребёнка и заставляющую его вступать в диалог (Почему? Зачем? Откуда? и т. п.).

Наполнять повседневную жизнь детей грамотным речевым общением : — посредством словесного обозначения окружающих предметов и явлений накапливать предметный словарь;

- дать ребёнку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах;

- учить ребёнка на слух различать глаголы по смыслу, часто употребляемые в повседневной жизни;

- привлекать внимание детей к правильному пониманию пространственных отношений, а через контекстную речь – различать предлоги по звучанию и значению.

Обращать внимание на процесс игры своего малыша, умение оречевлять свои действия, воображать и подражать окружающим.

Учитывать возраст и психологические особенности ребёнка (реакция может быть слишком медленной или чрезмерно бурной).

Результат коррекционной работы находится в прямой зависимости от взаимосвязи ПЕДАГОГ — РОДИТЕЛЬ — РЕБЁНОК. Общение логопеда с родителями должно строиться на принципах доверия, диалога, партнёрства, учёта интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Логопед, ежедневно общаясь с детьми, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт. Он может оказывать коррекционную помощь различными путями: визуально-информационным — посредством оформления стендов, словесным — с помощью проведения бесед, консультаций, открытых занятий, родительских собраний, круглых столов, организаций дней открытых дверей, а также может сотрудничать через Интернет. Анкетирование родителей с целью сбора анамнестических данных о раннем развитии ребёнка, его индивидуально-психологических особенностях, сведений о наблюдении ребёнка у врачей различного профиля, а также о посещении им кружков (секций) и занятий с другими специалистами учитывается при составлении учителем-логопедом индивидуального маршрута развития ребёнка.

Важным условием закрепления полученных на занятиях навыков и умений является индивидуальная тетрадь, где учитель-логопед даёт задание, которое помимо закрепления навыков звукопроизношения обязательно охватывает все стороны коррекционной работы по формированию:

психологической базы речи (памяти, внимания, мышления);

фонематических процессов;

импрессивного и экспрессивного словаря;

слоговой структуры слова;

грамматического строя;

связного высказывания;

графических навыков.

Образцы примерных домашних заданий по лексическим темам, которые в течение календарной недели дошкольники изучают с воспитателем группы, можно как вклеивать в индивидуальные тетради, так и использовать в качестве материала для оформления стенда или рассылки по электронной почте для часто болеющих детей.

Примерные задания для старших дошкольников :

Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Предметный словарь: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел.

Глагольный словарь: летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться.

Словарь признаков: красногрудый, зимующий, перелётный.

Сравни птиц с людьми и животными:

У человека – дети, а у птиц – ….

У человека – нос, а у птицы — ….

У животных – шерсть, а у птицы — …

Посчитай:

1 голубь, 2 …., 3, 4…., 5….…

1 ворона, 2, 3, 4…., 5….

1 воробей, 2…., 3…., 4…., 5….

Убери лишнее слово:

Снегирь, синица, кормушка, голубь

Ворона, воронка, вороний, воронёнок

Клюв, перья, шерсть, пух.

Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД»

Ответь на вопросы:

1) Что чаще бывает – зима или Новый год?

2) Новый год – это начало года или конец?

3) Что нельзя повесить на ё лку: шары, бусы, звезду, зиму?

4) Дед Мороз едет к нам на: осле, санях, жирафе, кенгуру?

Убери лишнее слово:

Ёлка, ёлочка, еловый, лиловый

Хлопушка, игрушка, ватрушка, гирлянда

Снегурочка, снежинка, нежный, снеговик

Что не может лежать в мешке с подарками:

Кукла, конструктор, конфеты, печенье, новость, радость, машинка, одежда, обувь, мобильный телефон, смелость, шоколадка

Аналогичные задания для дошкольников подготовительной к школе группе:

Лексическая тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Проговаривать стихотворение так, чтобы на каждый слог пальчики обеих рук поочерёдно здоровались (от больших — к мизинцам, учить по желанию :

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Продолжи предложения:

Нужно помочь перезимовать воробьям, синицам, …

Кошки охотятся за воробьями, …

Нарисуй столько красных кружков, сколько в слове слогов:

Дятел

Синица

Ворона

Воробей

Снегирь

Убери лишнее слово:

Воробей, ворона, ласточка, голубь;

Корм, кормушка, кормить, карман.

Лексическая тема: «НОВЫЙ ГОД»

Нарисовать в тетради ё лочные украшения: два синих шара и три разноцветных флажка; ответить на вопросы словосочетаниями:

Что? – два синих шара и три разноцветных флажка;

Нет чего? — ….

Радуешься чему? — …

Видишь что? — ….

Доволен чем? — ….

Говоришь о чём? -…

Ответить на вопросы:

Игрушки для украшения ёлки – какие? (ёлочные)

Шары из стекла – какие? ….

Флажки из бумаги – какие….

Зайцы из пластмассы – какие? ….

Флажки разных цветов – какие? ….

3. Какое слово короче:

Снег – снежок, снежок – снежинка, маска – маскарад, ёлка – хоровод, Снегурочка – снежинка.

4. Отхлопать ритмический рисунок четверостишия (каждый слог) :

К нам на ёлку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз, Дед Мороз,

Он подарки нам принёс. (учить по желанию)

5. Пересказ рассказа:

Наступила долгожданная зима. Выпал снег. Скоро Новый год. Нарядили пушистую ёлку. На праздник пришёл Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз принёс в мешке подарки. Дети пели и плясали. Им было весело!

Желаю успехов в работе!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 18:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями дошкольников, имеющих речевые нарушения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова (УИ 276346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД