светлана иванова
Конспект интегрированного занятия «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие специалистов: учителя — логопеда, педагога — психолога, музыкального руководителя
Тема: Овощи.
Цели:
- развивать полноту осознавания тактильного восприятия.
- развивать мимику, пантомимику у детей.
- развивать музыкальный слух.
- формировать положительное восприятие, дружеские взаимоотношения.
Задачи:
- создать благоприятный психологический климат в микрогруппе, положительную мотивацию.
- обогащать активный словарь.
- развивать мыслительные операции и тактильные ощущения.
- развивать доброжелательные отношения между сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ход занятия.
Дети заходят в зал, садятся кругом. Музыкальный руководитель и психолог под музыку здороваются с детьми.
Психолог: Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ласковый платочек». Мы будем по кругу надевать этот платочек на плечи соседу справа и при этом говорить ему ласковые, добрые, приятные слова, такие же как эта музыка (звучит спокойная музыка во время игры) спокойным, мелодичным голосом. Я начну… Дети играют в игру.
У психолога в руках корзинка с овощами, накрытая салфеткой.
Психолог: Дети, вы помните песню №Хозяйка однажды с базара пришла?»
Дети: Да!
Психолог: Сейчас мы эту песенку превратим в игру.
Поют: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка в корзине своей принесла.
Психолог: Твердое и пупырчатое (передает корзинку ребенку, тот ищет в ней овощ по заданному признаку).
Игра повторяется 6 раз, пока каждый ребенок не поиграет. У каждого ребенка в руках оказывается какой – то овощ. Все поют эту песню полностью.
Психолог: Овощи не только каждый год менялись грядками, но и замечательно могли жить на одной грядке друг с другом. Морковка дружила с луком, картошка с кабачком, капуста с помидором, огурец с чесноком (дети делятся по парам). Они терлись спинами друг о друга и при этом на их лицах можно было увидеть то, что они чувствовали в этот момент.
Дети – овощи соприкасаются спинами, трутся, отображая на лице свои ощущения.
Психолог: Но вот небо затянуло тучами и начал накрапывать дождик. Сначала упала одна капля, потом другая, третья… И вот пошел настоящий ливень.
Дети соприкасаются пальчиками друг с другом, изображая дождь.
Психолог: Но вот дождь перестал, выглянуло «солнышко», «овощи» отряхнули с себя последние капельки дождя: фр – р – р (встряхиваются всем телом, посмотрели друг на друга и улыбнулись. И захотелось им назвать своего соседа как – нибудь ласково. Например: не огурец, а огурчик.
Дети называют свою пару ласково, обращая существительным с уменьшительным – ласкательным суффиксами.
Огурец – огурчик.
Помидор – помидорчик.
Горох – горошек.
Психолог: А теперь скажите, овощи, чем вы отличаетесь друг от друга.
Дети в парах обсуждают, потом по очереди отвечают. Если ребята затрудняются, психолог помогает.
Помидор круглый, а редька…
Огурец овальный, а помидор…
Кабачок большой, а редис…
Лук горький, а морковь…
Подвижная игра «Овощи».
Психолог дает карточку каждому ребенку с изображением овоща. Дети встают в круг, показывают и называют имеющиеся у них карточки. Затем ведущий произносит название какого – либо из овощей. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманными, игрок должен быстро назвать овощ, изображенный на карточке любого игрока. После того, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок – быстро называет следующий овощ.
Рефлексия: Что делали, что понравилось?
Прощаются под музыку, дети уходят.