Екатерина Князева
Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения с семьей в рамках работы клуба «Кроха» для родителей детей раннего возраста.
Руководитель клуба: Князева Е. В. (педагог-психолог)
Учреждение: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №23 «Улыбка»
г. Дубны Московской области
Пояснительная записка к работе клуба «Кроха»
Родительский клуб – одна из форм работы, позволяющая донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними и играть, разговаривать.
Темочки:
Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям ДОУ: клуб помогает родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом или проблемами, задать интересующие вопросы воспитателям и специалистам.
Заседания в клубе проходят 4 раза в год (1 раз в квартал).
Каждое заседание длится 1 час.
Оптимальное количество участников 15 человек.
Особенно эффективно проходит работа, если встречи организуются отдельно в каждой группе раннего возраста.
Тема объявляется заранее. На первом общем организационном собрании родителям, вновь поступившим воспитанников ДОУ объявляется о работе клуба и предлагается письменно указать, какую информацию они хотели бы узнать, и определить желаемые направления деятельности с детьми.
Заседание клуба включает в себя следующие части:
• Приветствие (выявление запросов родителей);
• Введение в тему занятия;
• Информативный блок (мини-лекции, дискуссии, памятки, мастер -классы);
• Решение проблемных ситуаций (отработка полученных навыков, обсуждение);
• Совместная творческая работа;
• Обратная связь, рефлексия.
По необходимости на заседания приглашаются специалисты ДОУ
Актуальность темы:
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала ДОУ.
Адаптация ребенка к условиям ДОУ протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.
Чаще всего адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Родители должны не только знать, что происходит в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.
Цель:
• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе адаптации ребенка к новым условиям;
• Развить интерес родителей к работе персонала ДОУ с детьми в период адаптации и привлечь их активное участие в этом процессе.
Задачи:
• Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития детей;
• Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании и обучении детей.
Ожидаемый результат:
• Сплочение родительского коллектива;
• Рост доверия родителей к сотрудникам детского сада;
• Снижение тревожности родителей, связанной с приходом детей в ДОУ;
• И следовательно, более легкой адаптации ребенка, эффективному развитию малыша, выстраиванию последовательной политики взаимодействия в детском саду и дома.
Методы работы с родителями:
• Анкетирование;
• Беседы.
Формы работы с родителями
• Наглядно- информационные формы (стенды, альбомы, папки передвижки) ;
• Индивидуальные и групповые консультации;
• Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;
• Праздники, дни открытых дверей.
• Работа с родителями в ДОУ (в рамках работы клуба) проводится специалистами разных областей:
- Психолог;
- Воспитатели;
- Логопед;
- Врач и старшая медицинская сестра;
- Инструктор по ФИЗО;
- Музыкальный работник;
- Педагоги дополнительного образования;
- Заведующий ДОУ и зам. зав. по ВМР.
Примерное тематическое планирование работы клуба на год
№ заседания Тема Срок
Первое заседание клуба «Мой малыш» сентябрь - ноябрь
Второе заседание клуба «Маленький непоседа» декабрь - февраль
Третье заседание клуба «Отпуск с ребенком» март- май
Четвертое заседание клуба «Адаптация ребенка к саду» июнь- август
Список используемой литературы:
1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства : диагностика, педагогическая поддержка, профилактика».- М. : АРКТИ,2013-64с.
2. Марковская И. М. «Тренинг взаимодействий родителей с детьми».- СПб. :Изд. Речь,2002-150с.
3. Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».- М. : Книголюб, 2003-72с.
4. Солодянкина О. В. «Сотруднчество дошкольного учреждения с семьей».- М. : АРКТИ,2004.- 80с.
5. Справочник педагога-психолога «Детский сад» 7, 2013 -80с.