Папки-передвижки

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения

Шокина Антонина Владимировна
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Не рожайте детей ради семейного счастья.

Рожайте детей в счастливых семьях!

В настоящие время все более возрастает интерес специалистов различных областей к семье. Поддержка семьи, усиление ее воспитательного потенциала требует глубоких знаний, умений находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней.

Исследования последних лет показали, какую роль в развитии личности играет родительская любовь и забота о ребенке. Воспитательный потенциал семьи обусловлен рядом преимуществ, которые отмечены исследователями прошлого и настоящего.

Публикация «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения» размещена в разделах

Становление человека начинается с первых минут жизни ребенка и продолжается на протяжении всей жизни. Его воспитание, обучение осуществляется в социальных институтах, таких как семья, детский сад, школа, вуз.

Институт семьи – показатель духовного и социального здоровья общества, так как все начинается с детства, а детство проходит в семье.

Именно в семье ребенок получает знания об окружающем мире. В семье складываются представления ребенка о доброте и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Подрастая, ребенок начинает идентифицировать себя со взрослыми, копировать модели родительского поведения и перенимать специфику взаимоотношений между родителями. Роль моделей родительского поведения важна не только в процессе приобретения привычек, но и как способ преодоления стресса.

Аналогичное влияние испытывают и межличностные отношения. Так, для мальчиков отношение отца к матери в значительной мере определяет характер их собственного отношения к девочкам.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Кроме того, проблемы, возникающие у детей, влияют на процесс социализации.

Воспитание в дошкольных образовательных учреждениях имеет свои сильные стороны, оно строится на научной основе. Возникает проблема определения условий для установления контактов родителей и педагогов на основе взаимного доверия и понимания, выбора эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Использование различных форм работы с родителями (Родительский университет, научно-практические конференции, круглый стол, тренинг педагогической компетентности, дискуссии, творческие мастерские и др.) позволяет осуществить тесное сотрудничество, способствуют повышению эффективности воспитательных воздействий.

В заключении можно сделать вывод, что родительски-детские отношения влияют на формирование индивидуальных особенностей ребенка, на положительное отношение к себе и окружающим. Характер общения со взрослым приходит к появлению «индивидуальной формы» социализации, в основе которой эмоциональное отношения к ценностям и нормам, которые задаются окружающими взрослыми.

Взаимодействие семьи и образовательного учреждения оказывает положительное влияние на процесс социализации.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи.Взаимодействие с родителями. Мастер-класс к международному Дню семьи. Как заметил известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери, "единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения",.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
Опубликовано: 30 октября 2020 в 23:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Шокина Антонина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД