Шокина Антонина Владимировна
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Не рожайте детей ради семейного счастья.
Рожайте детей в счастливых семьях!
В настоящие время все более возрастает интерес специалистов различных областей к семье. Поддержка семьи, усиление ее воспитательного потенциала требует глубоких знаний, умений находить адекватные средства и способы взаимодействия с ней.
Исследования последних лет показали, какую роль в развитии личности играет родительская любовь и забота о ребенке. Воспитательный потенциал семьи обусловлен рядом преимуществ, которые отмечены исследователями прошлого и настоящего.
Публикация «Взаимодействие семьи и образовательного учреждения» размещена в разделах
Становление человека начинается с первых минут жизни ребенка и продолжается на протяжении всей жизни. Его воспитание, обучение осуществляется в социальных институтах, таких как семья, детский сад, школа, вуз.
Институт семьи – показатель духовного и социального здоровья общества, так как все начинается с детства, а детство проходит в семье.
Именно в семье ребенок получает знания об окружающем мире. В семье складываются представления ребенка о доброте и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Подрастая, ребенок начинает идентифицировать себя со взрослыми, копировать модели родительского поведения и перенимать специфику взаимоотношений между родителями. Роль моделей родительского поведения важна не только в процессе приобретения привычек, но и как способ преодоления стресса.
Аналогичное влияние испытывают и межличностные отношения. Так, для мальчиков отношение отца к матери в значительной мере определяет характер их собственного отношения к девочкам.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Кроме того, проблемы, возникающие у детей, влияют на процесс социализации.
Воспитание в дошкольных образовательных учреждениях имеет свои сильные стороны, оно строится на научной основе. Возникает проблема определения условий для установления контактов родителей и педагогов на основе взаимного доверия и понимания, выбора эффективных форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. Использование различных форм работы с родителями (Родительский университет, научно-практические конференции, круглый стол, тренинг педагогической компетентности, дискуссии, творческие мастерские и др.) позволяет осуществить тесное сотрудничество, способствуют повышению эффективности воспитательных воздействий.
В заключении можно сделать вывод, что родительски-детские отношения влияют на формирование индивидуальных особенностей ребенка, на положительное отношение к себе и окружающим. Характер общения со взрослым приходит к появлению «индивидуальной формы» социализации, в основе которой эмоциональное отношения к ценностям и нормам, которые задаются окружающими взрослыми.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения оказывает положительное влияние на процесс социализации.