Ольга Антонова
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, используя в работе различные формы
Родители испытывают трудности в развитии ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Мы часто видим, что родителям требуется помощь и актуальные формы для воспитания нравственных качеств у дошкольников.
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Большинство родителей предпочитают воспитывать ребенка в детском саду, и многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
В нашем современном, сложном мире, в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей : «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Тем самым не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Это отмечал В. А. Сухомлинский: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…».
Вывод, правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника.
Следовательно, острейшей задачей воспитания в сегодняшнем современном периоде становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Поэтому основной задачей педагога становится – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей. – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей. Это отмечал В. А. Загик: «Положительные результаты в воспитании детей, достигаются при умелом сочетании работы педагога с семьей…».
Для того, чтоб работа воспитателя была успешной, необходима помощь родителей. Для включения семьи в совместную воспитательную деятельность мы используем:
• Различные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
• Методы и приемы: консультации и индивидуальные беседы с родителями: «Будьте добрым примером для своего ребенка!», «Любите своего ребенка!».
• В группе проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме: семинар - практикум «Доброта живёт повсюду»; викторина «Секреты дружбы». Использовали такие познавательные формы, как «Дни добрых дел»; «Почта «Доверия».
• Используется анкетирование для родителей «Как воспитать добрые чувства у ребенка», «Воспитание чувства доброты».
Педагоги предлагают использовать электронные ресурсы, которые предоставляют для использования родителям в воспитании дошкольников «Электронного сборника по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», который был разработан воспитателями».
«Традиции семьи – традиции детского сада» (РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФОП ФГОС»). Электронный сборник размещен на сайте детского сада и доступен для педагогов и родителей.
Так же активно привлекаются родители для участия в сборе материала для оформления альбомов «Я и моя семья», «Наши добрые дела», «От улыбки станет всем светлей»; фотовыставках: «Папа, мама, я – дружная семья»; в фотомонтажах «Мы такие разные».
Самым привлекательными и востребованными, оказались досуговые формы но и самым трудными в организации. Проведение таких совместных тематических праздников, как «Добрые дела веками живут», «День рождения»; в развлечении «Семейные посиделки». Родители приняли активное участие в показах театрализованных спектаклей «Теремок», «Волк и семеро козлят». В семейно-групповых проектах: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Мама – солнышко моё», «С папой хорошо!», что позволяет формировать у детей доброту и заботу о других.
Мы считаем, что самым важным аспектом воспитания доброго отношения является пример поведения самих родителей, их отношение друг к другу, старшим членам семьи.
Ведь ребенок улавливает каждую мелочь (улыбку на лице мамы, плохое слово, сказанное отцом). Взрослые должны ежедневно на своем примере воспитывать у детей стремление быть добрыми и порядочными, чтобы помочь ребенку не только творить добро, но и мыслить по законам доброты.
Нашим родителям предоставляются произведения для домашнего чтения детям. Хорошие результаты в работе по воспитанию нравственных качеств дает использование художественной литературы, особенно сказок. Ведь художественное слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.
Мы не останавливаемся на достигнутых результатах и продолжаем движение к намеченной цели. Взаимодействие родителей и детского сада – длительный процесс, долгий и кропотливый, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.