Лучший педагог года

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста

Ольга Антонова
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, используя в работе различные формы

Родители испытывают трудности в развитии ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Мы часто видим, что родителям требуется помощь и актуальные формы для воспитания нравственных качеств у дошкольников.

Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Большинство родителей предпочитают воспитывать ребенка в детском саду, и многие из них интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто испытывают трудности в общении с родителями по этой причине. Но в статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

В нашем современном, сложном мире, в воспитании детей появились негативные тенденции – современные родители сами формируют эгоизм у детей : «Это только тебе», «Никому не давай игрушку». Тем самым не предают значение тому, что ребенок забыл поделиться, дразнится, дает прозвище, неуважительно отзывается о ком-то. Это отмечал В. А. Сухомлинский: «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство…».

Вывод, правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания дошкольника.

Следовательно, острейшей задачей воспитания в сегодняшнем современном периоде становится поддержка психолого-педагогической компетентности родителей. Поэтому основной задачей педагога становится – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей. – активно взаимодействовать с семьей и идти в одном направлении, преследуя общие цели в воспитании нравственных качеств у детей. Это отмечал В. А. Загик: «Положительные результаты в воспитании детей, достигаются при умелом сочетании работы педагога с семьей…».

Для того, чтоб работа воспитателя была успешной, необходима помощь родителей. Для включения семьи в совместную воспитательную деятельность мы используем:

Различные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Методы и приемы: консультации и индивидуальные беседы с родителями: «Будьте добрым примером для своего ребенка!», «Любите своего ребенка!».

В группе проводятся родительские собрания в нетрадиционной форме: семинар - практикум «Доброта живёт повсюду»; викторина «Секреты дружбы». Использовали такие познавательные формы, как «Дни добрых дел»; «Почта «Доверия».

• Используется анкетирование для родителей «Как воспитать добрые чувства у ребенка», «Воспитание чувства доброты».

Педагоги предлагают использовать электронные ресурсы, которые предоставляют для использования родителям в воспитании дошкольников «Электронного сборника по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста», который был разработан воспитателями».

«Традиции семьи – традиции детского сада» (РИП-ИнКО «Обновление дошкольного образования в условиях введения ФОП ФГОС»). Электронный сборник размещен на сайте детского сада и доступен для педагогов и родителей.

Так же активно привлекаются родители для участия в сборе материала для оформления альбомов «Я и моя семья», «Наши добрые дела», «От улыбки станет всем светлей»; фотовыставках: «Папа, мама, я – дружная семья»; в фотомонтажах «Мы такие разные».

Самым привлекательными и востребованными, оказались досуговые формы но и самым трудными в организации. Проведение таких совместных тематических праздников, как «Добрые дела веками живут», «День рождения»; в развлечении «Семейные посиделки». Родители приняли активное участие в показах театрализованных спектаклей «Теремок», «Волк и семеро козлят». В семейно-групповых проектах: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Мама – солнышко моё», «С папой хорошо!», что позволяет формировать у детей доброту и заботу о других.

Мы считаем, что самым важным аспектом воспитания доброго отношения является пример поведения самих родителей, их отношение друг к другу, старшим членам семьи.

Ведь ребенок улавливает каждую мелочь (улыбку на лице мамы, плохое слово, сказанное отцом). Взрослые должны ежедневно на своем примере воспитывать у детей стремление быть добрыми и порядочными, чтобы помочь ребенку не только творить добро, но и мыслить по законам доброты.

Нашим родителям предоставляются произведения для домашнего чтения детям. Хорошие результаты в работе по воспитанию нравственных качеств дает использование художественной литературы, особенно сказок. Ведь художественное слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомиться с нормами поведения.

Мы не останавливаемся на достигнутых результатах и продолжаем движение к намеченной цели. Взаимодействие родителей и детского сада – длительный процесс, долгий и кропотливый, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 13:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД