Надежда Карташова
Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Карташова Надежда Геннадьевна, воспитатель
МБУ детский сад № 93 «Мишутка», г. о. Тольятти
Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно – гигиенических навыков у дошкольников
Публикация «Взаимодействие семьи и детского сада в систематической работе по формированию культурно -гигиенических навыков у дошкольников» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
Введение в действие Федерального государственного стандарта образования заставляет пересмотреть методы и формы организации педагогического процесса в детском саду. Стандарт направлен на решение первостепенной задачи образовательной области «Физическое развитие» : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, звучат следующим образом: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Учитывая данные требования, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Очевидно, особая роль в решении, как существующих проблем здоровья детей, так и возникающих в связи с изменениями в социально-экономической жизни общества в следствии противоэпидимиологических мероприятий в стране, принадлежит семье, в первую очередь.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщению детей к здоровому образу жизни в нашем детском саду был проведен анкетный опрос с участием 170 респондентов. Результаты анкеты показали, что систематически уделяют внимание формированию культурно – гигиенических навыков в домашних условиях лишь 7% родителей.
Поэтому назрела необходимость в планировании совместной работы детского сада и семьи по расширению знаний родителей о здоровом образе жизни семьи.
Наша задача объяснить родителям, что в дошкольном возрасте происходит становление ценностей здорового образа жизни, совершенствуется двигательная активность детей, развиваются представления о своем теле и своих физических возможностях, поэтому личный пример родителей будет самым главным стимулом для ребенка в стремлении вести здоровый образ жизни.
С целью закрепления основ КГН в домашних условиях, в МБУ детском саду № 93 «Мишутка», были созданы авторские дидактические пособия.
Игра «Уберем вещи в шкаф»
Задачи:
- формирование у ребенка представлений о сезонной одежде,
- развитие навыков классификации по теме «Одежда»;
- совершенствовать умение выполнять предметно-игровые действия.
Ход игры:
Вариант1. Воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться на прогулку. На улице холодно. Время года - зима (весна, лето, осень)». Ребенок достает из шкафчика одежду, в которой можно гулять зимой (весной, летом, осенью)
Вариант 2. Воспитатель предлагает убрать в шкаф зимнюю одежду (весеннюю, летнюю, осеннюю)
Вариант 3. Воспитатель предлагает убрать в шкаф все головные уборы, обувь, одежду.
Игра «Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила.
Вариант 2. Воспитатель показывает карточку, ребёнок определяет, что нужно делать в данной ситуации.
Игра «Белоснежная улыбка»
Задачи:
- формировать знания о правильном уходе за зубами;
- расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса.
- совершенствовать представления детей о полезной и вредной для зубов пище, развивать умение выражать свои мысли.
Ход игры: воспитатель задает вопросы:
- Отчего зависит здоровье наших зубов?
- Какие продукты полезны для зубов?
- Чем полезны молочные продукты?
- Чем полезны овощи и фрукты? (в них много витаминов, они дают здоровье всему организму. Употребление сырых овощей и фруктов укрепляет десны и зубы)
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Как это делать правильно?
Дети показывают движения.