Лучший педагог года

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Тимошкова Людмила
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Взаимодействие с участниками образовательных отношений в

рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получает основы знаний об окружающем мире и переживает весь спектр социальных чувств. Семья является существенным фактором интеллектуального развития, духовного становления и эмоционального благополучия ребёнка. Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей младшего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в Детский сад и волнуются за своих детей? Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей младшего возраста в условиях Детского сада имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей данного возрастного периода. Успешный контакт родителей и педагогов приобретает еще большее значение в период адаптации ребенка к детскому саду, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс. Главное условие развития взаимодействия с семьей – общение в системе «педагог – ребенок – родитель». Готовность педагога к диалогу проявляется в овладении основными функциями педагогического общения: открытия, соучастия, возвышения партнера.

Публикация «Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта „Наши дети“ (из опыта работы)» размещена в разделах

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится о необходимости создания условий для участия родителей в образовательной деятельности детей; взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, которое должно происходить через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность.

Одной из нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей является клубная деятельность, которая предусматривает непосредственное участие родителей (законных представителей) в деятельности детского сада и группы.

С целью установления взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребёнка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей образовательных инициатив семьи был разработан проект «Наши дети» (детско - родительский клуб). Работа клуба предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

По итогам анкетирования родителей группы младшего возраста, сделан вывод, многие семьи считают актуальной работу именно в направлении художественно-эстетического развития детей (60%).

Задачами клуба являлись:

- оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

- психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

Этапы реализации проекта :

На подготовительном этапе - изучение научной и методической литературы по теме проекта, разработка тематического планирования; работа над пополнением развивающей предметно-пространственной среды группы.

Основной этап - реализация проекта.

Заключительный этап - презентация проекта.

Мы стараемся, чтобы в группе была доброжелательная атмосфера, работаем над пополнением предметно-развивающей среды; что позволяет создать комфортные условия для развития и воспитания детей. А пребывание родителей рядом с ребенком оказывает положительное влияние на формирование успешных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.

В октябре состоялось первое занятие детско-родительского клуба «Мастерилки». В рамках проекта «Наши дети» прошёл «День семейного общения». Совместно с родителями (законными представителями) нами была оформлена фотовыставка «Самая дружная семья». Родители были непосредственными участниками мероприятия. В игровой форме они совместно с детьми рисовали осеннее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования «Печать листьев», «Рисование пальчиками», «Рисование восковыми карандашами». В заключении родителям были вручены грамоты за активное участие в жизни детского сада и группы.

В ноябре прошло заседание, посвященное дню Матери. В творческой мастерской дети совместно с родителями изготовили «Сердечные подарочки» для мам.

В преддверии празднования Нового года двери мастерской вновь открылись для детей и родителей, где все с удовольствием занимались изготовлением ё лочной игрушки из бросового материала: фантиков из-под конфет. Красивыми игрушками украсили новогоднюю ёлочку в группе. Вокруг ёлочки пели песни, водили хоровод. Завершилось праздничное заседание чаепитием.

В январе педагогом - психологом была проведена консультация на тему «Маленькие драчуны» с целью научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Для родителей были подготовлены памятки «Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста», «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста», «Если ребёнок агрессивный».

В результате работы клуба дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только друг с другом, но и также с родителями других детей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Совместная деятельность сблизила педагогов родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера в нашей группе стала доброжелательной.

Деятельность детско-родительского клуба не закончилась, впереди еще много интересных общих дел…

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Удивительный мир пуговиц» В настоящее время важным является принцип открытости детского сада для родителей. Этот принцип предполагает, что родители могут иметь возможность.

Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год»Фотоотчет «Творческое взаимодействие с родителями в рамках проекта «Мы встречаем Новый год» В нашем детском саду существует замечательная традиция проводить творческую выставку новогодних поделок. В канун Нового года в нашей группе,.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями (из опыта работы)Взаимодействие с родителями (из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО социальная среда ДОУ должна создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности сада. Стоит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД