Октябрина Стручкова
Взаимодействие с социальными партнерами
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с социальными партнерами
Достичь положительных результатов по воспитанию детей дошкольного
возраста было бы невозможно без активного взаимодействия детского сада с
социумом. Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой
социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения
Публикация «Взаимодействие с социальными партнерами» размещена в разделах
внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми.
Социальные связи дошкольного образовательного учреждения дают дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка.
Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Работа ведется одновременно по
трё м направлениям:
с детьми – согласно разработанного плана;
с социальными партнерами (родители, сотрудники ОГПС, ГИБДД, сотрудники библиотеки, учителя и ученики школы, Центр Детского творчества);
обогащение предметно-развивающей среды.
При отборе конкретного содержания учитывается, прежде всего, доступность информации, вызывающая эмоциональные чувства и отношения, побуждающие детей к деятельности и поступкам.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка,
посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно – помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, формировании ценной жизненной ориентации. Новые подходы к сотрудничеству с родителями позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения.
Родители нашей группы принимают активное участие в жизни группы и
ДОУ. Участвуют в организации развивающей среды группы и участка, в проектной деятельности, в изготовлении тематических альбомов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр, помогают пополнять картотеки, принимают активное
участие к подготовкам утренников, участвуют в театрализованных представлениях и спортивных праздниках, в оформлении группы к праздникам, в различных конкурсах.
Уважение к людям старшего поколения, чувства благодарности и заботы
необходимо воспитывать у детей с детства. Вот уже в течение нескольких лет
этому способствует наше сотрудничество с ветеранами и участниками ВОВ.
Дети с большой ответственностью готовят концертные номера ко дню Победы,
приносят и дарят цветы ветеранам, организовываются экскурсии к вечному огню.
В целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников старшей и подготовительной групп каждый год организовываются посещения школы: экскурсии, где ребят знакомятся со школой, кабинетами, спортзалом, открытые уроки. Каждый год дети подготовительных групп приглашаются
в школу на экскурсию.
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей нашего ДОУ, их дифференциация по направлениям позволили спланировать и организовать совместную работу детского сада с такими социальными партнерами, как школы №2 и №26, "Моя билблиотека №15 г. Якутска, Музей им. Ярославского и другие.
Интересные экскурсии и знакомства с книгой проводят наши партнеры
«Моя библиотека». В результате данного направления сотрудничество
мною разработан и успешно реализуется педагогический проект «Воспитание
любви к книге через театральную деятельность».
Новые подходы к сотрудничеству позволяют создать атмосферу доверия,
открытости общения, взаимного уважения. Творческий союз педагогов и социальных партнеров необходим, ведь это они развивают в ребенке ум и характер.
Проектируют будущего человека и гражданина нашей страны.
Цель деятельности нашего дошкольного образовательного учреждения
открытого типа в микросоциуме состоит в том, чтобы содействовать развитию
и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность;
равноправие сторон;
уважение интересов друг друга;
установление коммуникаций между детским садом и социумом.
Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях
при взаимодействии с социумом :
Игровая
Познавательная
Творческая
Самореализация
Мотивация для педагогов:
Творческая
Самореализация
Успешное прохождение аттестации
Повышение педагогического рейтинга
Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом :
Демонстрация талантов и способностей своих детей
Укрепление детско-родительских отношений
Творческая самореализация
Таким образом, мотивация деятельности является необходимым условием
развития творческой активности и инициативности при взаимодействии ДОУ с
социальными объектами.
Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих
творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов:
учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей
реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения
соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей