Лилия Пахер
Взаимодействие с родителями в рамках кружка «Нейрологоритмика». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, ежедневные традиционные занятия коррекции речевых нарушений снижают интерес детей, уменьшают результативность коррекционного процесса. В связи с этим возникает необходимость поиска нетрадиционных методов коррекционного воздействия, способствующих повышению эффективности работы. Поэтому я обратилась к инновационной технике выполнения артикуляционных гимнастик с биоэнергопластикой и с большим успехом применяю нейрологоритмические игры и упражнения. Все это способствует увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшает эффективность всей коррекционной работы. Так же способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления, развитию дыхания, голоса, выработку умеренного темпа речи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экспериментирование. Консультации для родителей
- Темочки
Поэтому в нашем саду открыт кружок - «Нейрологоритмика».
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге, адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Она связывает воедино слово, музыку и движение.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. В процессе применения нейроигр и упражнений происходит активизация работы мозга, повышение его функциональности и пластичности, развития уровня внимания и памяти, высших психических и моторных функций, развитие межполушарного взаимодействия.
Цель кружковой работы: Создание условий для повышения речевой и психической активности у детей дошкольного возраста посредством нейрологоритмических игр и упражнений.
Задачи: с ними вы можете ознакомиться на экране.
Разрабатывая нейрологоритмические занятия, я учитываю возрастные и личностные особенности каждого ребенка, состояние его двигательной системы, характер и если есть степень нарушения речевых и неречевых процессов.
На занятиях нейрологоритмики я использую различные музыкальные игры и упражнения. Все виды игр и упражнений предлагаются в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение. Так же использую самые разнообразные атрибуты: клавесы; массажные мячики; легкие, большие резиновые мячи; ракушки; текстильные, пушистые шарики; перышки; цветные камушки; пластиковые стаканчики; коктейльные трубочки; лоскуты легкой ткани; цветной парашют-панно; молоточки со звуком; барабаны; диатонические колокольчики; различные схемы - «Музыкограмма».
При составлении занятий кружковой работы уделяю особое внимание структуре и содержанию (можете ознакомиться на слайде).
Структура нейрологоритмического занятия:
1. Вводная часть
- Приветствие
- Разминка со звуками
- Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой
- Дыхательная гимнастика
2. Основная часть
- Пальчиковые игры
- Массажики
- Речевые игры, ритмодекламация
- Подвижные игры
- Игры с музыкальными инструментами
- Ритмические модели
- Музыкально – коммуникативные игры
3. Заключительная часть
- Спокойная игра
- Релаксация
- Дыхательные упражнения
- Прощалочка
В рамках своей кружковой работы я очень тесно взаимодействую с родителями. Провожу для них мастер-классы, собрания в нетрадиционных формах; приглашаем родителей на утренние артикуляционные гимнастики, дни открытых дверей, практико-ориентированные консультации, индивидуальные встречи, на которых они знакомятся с понятиями: «Биоэнеогопластика», «Логоритмика», «Нейроигры». Обучаю родителей правильному выполнению артикуляционной гимнастики с применением метода биоэнергопластики; играем в логоритмические игры: ритмические модели, дыхательная гимнастика, разминка со звуками, массажики, речевые игры, ритмодекламация и т. д. Такое взаимодействие способствует формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию у детей речи. Тем самым вызываю у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе таких встреч практические навыки для занятий с ребенком дома. А главное – это эмоциональный контакт и поддержание интереса у ребенка.
Результаты деятельности:
Практика показывает, что регулярные занятия нейрологоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Происходит:
- выработка правильного темпа речи, ритма, дыхания;
- улучшение речевой памяти;
-положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения, словообразования, в накоплении активного словарного запаса;
-способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смены движений.
Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой не только в коррекционных, но и в массовых общеразвивающих группах. Нейрологоритмика, в первую очередь, полезна детям:
- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
- с чересчур быстрой (медленной) или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным.