Оксана Внукова
Проект «Взаимодействие с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ проекта :
Обеспечить целостное развитие личности дошкольника при тесном взаимодействии с семьей и повышении компетентности родителей в области воспитания.
Участники проекта : педагог, родители и дети.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями :
при тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов;
при использовании новых нетрадиционных форм работы
• установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
Публикация «Проект „Взаимодействие с родителями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
• вовлечь семью в единое образовательное пространство.
Этапы проекта :
1-й этап — подготовительный.
Социальный опрос родителей
Цель: выявить социальный статус родителей, их возраст и образовательный уровень.
Анкетирование родителей
Цель: определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.
2-й этап — практический
Практическую часть мы начали с определения принципов, форм.
Принципы взаимодействия с семьей.
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей: это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей.
Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи.
Максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми, равноправие и равно ответственность родителей и педагогов ДОУ.
Формы взаимодействия ДОУ с семьей.
3-й этап — заключительный.
Итоговое анкетирование подтвердило, что в результате такой системы работы повысился интерес родителей.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, научились взаимодействовать друг с другом. Так же обогатился воспитательный опыт родителей. Такая работа сблизила родителя – педагога, родителя – ребенка, сдружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты.
Позитивные моменты для каждого участника педагогического процесса:
Для ребенка особую ценность имеют: социальные способы взаимодействия с другими людьми; потребности в любви, одобрении; потребности в ощущении психологического комфорта, свободе выбора, в развитии на интересе.
Для родителей особую ценность представляют: потребности быть успешными в воспитании ребенка; потребности в понимании, уважении своих детей, желании считаться с их мнением, видеть в них личность.
Для педагогов важны следующие: потребности в осмысленном, партнерском взаимодействии с родителями и детьми; потребности быть успешными в сфере профессиональной деятельности по воспитанию, обучению и развитию детей; в личностном и профессиональном самосовершенствовании.