Гильманова Лилия
Взаимодействие с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Гильманова Л. А., воспитатель
Организация взаимодействия педагогов с родителями детей раннего возраста имеет большое значение. Ведь именно проявление любви к ребенку в первые годы жизни способствует его всестороннему развитию. Особое внимание в это период необходимо уделять физическому развитию. Поэтому первостепенной задачей взрослых является формирование у ребенка основ здорового образа жизни. К сожалению, большинство современных родителей не являются для детей положительным примером в ведении здорового образа жизни. В зачастую, в наше время родители большую часть своего времени уделяют работе и это приводит к тому, что они просто «не видят», как растет и развивается их малыш. Учитывая это, взаимодействие двух социальных институтов – ДОУ и семьи – должно быть направлено сегодня на оказание помощи родителям в вопросах общего развития ребенка раннего возраста и физического развития в частности.
Темочки:
Взаимодействие предполагает обмен мыслями, переживаниями, а также опору на имеющийся опыт воспитания родителей. Девиз этого общения: «Родители – не ученики, а партнеры педагога». Организация такого взаимодействия с родителями – одно из самых трудных направлении педагогической деятельности.
Основными условиями эффективного сотрудничества и создания благоприятных взаимоотношений родителей и педагогов являются: заинтересованность обеих сторон в достижении конкретных педагогических целей, открытость и взаимное доверие, взаимопомощь, совместные усилия в решении воспитательных задач.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в нашем детском саду применяем одну из форм традиционного взаимодействия с родителями – родительское собрание. Она помогает родителям признать самоценность раннего детства, понять свою ответственную позицию как «педагогов» собственных детей. Следующая форма работы –индивидуальные (индивидуальная консультация или беседа, участие родителей в подготовке и проведении воспитательно-образовательного процесса). Также, я использую наглядно-информационную форму работы с родителями, представленная в ДОУ в виде стенда, тематических выставок, буклетов, памяток, интернет-ресурсов (сайта и электронной почты).
Таким образом, тесное взаимодействие детского сада и семьи повышает их ответственность за воспитание детей в семье, развивает педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, что обеспечивает совместный успех в деле воспитания, а также успехов ДОУ.