Татьяна Тутова
Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – величайшая социокультурная ценность, созданная человечеством.
Образовательная область «Художественное творчество» направлена на достижение формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. Она решает следующие задачи:
- развитие продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Одним из основных условий для успешной реализации данных задач является тесное взаимодействие с родителями.
Публикация «Взаимодействие с родителями по формированию художественно-творческой деятельности» размещена в разделах
Мною при взаимодействии с семьей по образовательной деятельности «Художественное творчество» формируется у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности в удовлетворении их потребности в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в обществе, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» - эта заповедь А. С. Макаренко стала девизом моей работы с родителями.
Вовлечение родителей в работу ДОУ организую в нескольких направлениях:
- знакомство с семьей (встречи-знакомства в адаптационный период);
- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей (знакомство с материалом тематических газет, консультации у педагога и специалистов, посещение программ психолого-педагогического образования родителей, участив в психолого-педагогических тренингах на тему «Знаю ли я своего ребенка», «Упрямые дети или упрямые родители», совместное рисование «Делаем рисунок в подарок другу», циклы игровых встреч с мамами «Вот она какая, мамочка родная», «Час совместного досуга» - раз в неделю;
- индивидуальные беседы «Разлука с мамой и как ее пережить»;
- мастер-класс для родителей на тему : «Способы нетрадиционной техники рисования» - делаем отпечатки ладошкой, губкой, половинками овощей, листочками, трафаретами, тычками и т. д. ;
- обмен опытом. Например, «Мамина копилка» - родители делятся опытом и педагогическим находками в формировании художественно-творческой деятельности.
С детьми, которые очень привязаны к родителям использую в работе «Коробку особого назначения».
- совместное с родителями оформление групповых газет на тему «Светофор – наш друг», «Мы рисуем Новый год»;
- совместная культурно-досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, развлечений «Сильные, ловкие, смелые», литературный вечер, посвященный творчеству А. Л. Барто, смотрах-конкурсах «Мамина фантазия»).
Хочу отметить интересную, на мой взгляд, работу с родителями по развитию у детей воображения. Это игры «Сказки наизнанку» - поменять героев сказки местами, «Смешные истории» - придумываю героев сказки, которые носят смешные имена, а затем рисуем эту сказку, «Две девочки, Заколка и Шпилька решили отправиться в путешествие», «Ожившие ножки», представляем, что окружающие нас вещи, оживают (елка, шкаф с ножками) и т. д.
В данный момент работаю над проектами: «Для любимой мамочки», «Светофорик», Растим детей здоровыми и крепкими», «Птицы – наши друзья», «Елочка – зеленая иголочка» в которых кроме фотографий представляются зарисовки родителей, рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.
Таким образом, в ходе организации взаимодействия с родителями младших дошкольников воспитатель стремится развивать их интерес к проявлениям своего ребенка, желание познать свои возможности как родителей, включиться в активное сотрудничество с педагогами группы по развитию ребенка.
Использованная литература
1. https://skachate.ru/kultura/49695/index.html