Ольга Коршунова
Взаимодействие родителей и педагогов в системе гувернерства
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество характеризуется значительным расслоением по экономическим, социальным, образовательным возможностям. В результате профессия дошкольного педагога вновь стала востребованной, поэтому сегодня значительно растет спрос на гувернеров.
Эффективность воспитания полностью зависит от плодотворного взаимодействия родителей и педагогов. Актуальность исследования объясняется тем, что при реализации системы взаимодействия педагогов и родителей возникли проблемы, связанные с тем, что большая часть родителей оказалась не готовой к форме сотрудничества и взаимодействия с педагогом для решения вопросов психологического комфорта детей.
Публикация «Взаимодействие родителей и педагогов в системе гувернерства» размещена в разделах
Возникновение проблемы на современном этапе развития гувернерства связано с тем, что, с одной стороны, не выработана культура взаимоотношений родителей с наемными работниками (которыми и являются гувернеры, а с другой стороны, нет четкого осознания самими гувернерами их собственных прав и обязанностей.
Проблема гувернерства не является новой в педагогической науке. Эту проблему рассматривали: И. И. Бецкой, П. Ф. Каптерев, М. В. Ломоносов, Л. И. Толстой и др., но они преимущественно, опирались на зарубежную педагогику – Д. Локка, И. Г. Песталоцци, Ж. -Ж. Руссо и др.
Как показал анализ историко-педагогических и исторических исследований, в древней Руси были заложены основы дошкольного воспитания. Первыми домашними воспитателями были дядьки, кумовья, пестуньи, кормильцы, домашние священники.
От эффективности взаимоотношений в системе «родители – ребенок - гувернер» зависит успешность обучения и воспитания ребенка. Большую роль в данной цепи взаимоотношений играют отношения между педагогом и родителями.