Сируник Чобанян
Взаимодействие психологов ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональное взаимодействие психологов школы и детского сада.
Детский сад и школа – институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни. Здесь он получает большое количество информации, здесь он знакомится с обществом детей, взрослых, с правилами, нормами.
Главная цель этих учреждений не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, не дать ему оставаться наедине со своими страхами.
Публикация «Взаимодействие психологов ДОУ и школы» размещена в разделах
Основной задачей детского сада является подготовка ребенка дошкольного возраста к обучению в школе. Готовность к обучению в школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность к обучению в школе.
Психологическая готовность рассматривает наличие мотивации к обучению, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.
Задача психологов школ и ДОУ – создать условия для безболезненного перехода из одного звена в другое, что поможет в дальнейшем обучении.
Именно для этого психологи школ и детских садов разрабатывают совместные комплексы мероприятий для решения данной проблемы.
Непосредственное взаимодействие с психологами школ осуществляется в марте-апреле месяце каждого года, когда начинается комплектование классов. Психологи школ интересуются количеством детей, желающих поступить в данную школу, уровнем готовности детей к обучению в школе, проводят совместные консультации для родителей, родительские собрания, экскурсии по школе.
Рассматриваются такие вопросы, как наличие детей с ЗПР, ЗПРР, детей-инвалидов и. т. д.
Исходя из моей практики, все общение между психологами школы и детского сада сводится к уточнению данных о детях и уровнем их готовности к обучению в школе по результатам диагностики. На мой взгляд, наше взаимодействие сведено к минимуму.
Хотелось бы:
1. Разработать единую систему диагностических методик для проведения диагностики готовности ребенка к школе;
2. Проводить совместные родительские собрания и консультации для родителей будущих первоклассников;
3. Проводить экскурсии по школе для будущих первоклассников;
4. Обмениваться информацией об итогах диагностики в конце первого года обучения (для сравнения показателей при поступлении в школу и в конце года);
5. Разработать ряд совместных мероприятий для предупреждения дезадаптации ребенка в школе.
Считаю, что реализация намеченных идей поможет при решении проблемы преемственности между дошкольным и начальным образованием.
Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество поможет будущим первоклассникам не только в адаптации в стенах школы, но и в успешном освоении школьной программы и реализации всех идей и задумок педагогов ДОУ и школы.