Ирина Киселева
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагогов
в процессе
физкультурно-оздоровительной работы
Охрана и укрепление здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности ДОУ, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности, только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Публикация «Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
На физкультурных занятиях и в течение дня педагогами должен осуществляться индивидуальный подход к детям: при определении нагрузок учитываться уровень физической подготовки и здоровья, особенности пола ребенка.
Для осуществления этой задачи необходимо взаимодействие воспитателей ДОУ, инструктора по физкультуре и медицинского работника.
Медицинский работник исследует карту ребёнка – даёт сведения о нарушениях его здоровья.
Инструктор по физкультуре – даёт рекомендации по профилактике и коррекции данных нарушений, в то же время на общих физкультурных занятиях проводит групповую профилактику, коррекцию общих нарушений здоровья, информирует о здоровом образе жизни.
Задачи воспитателя:
1. Ежедневное проведение утренней гимнастики, как средства тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, прогулки – походы, физкультминутки на занятиях.
2. Формирование представлений о здоровом образе жизни должно проходить через организованные формы обучения, такие как:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игровая деятельность
- Совместная деятельность
- Развлечения и досуги
- Двигательная активность
Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы в первую очередь взаимодействие заключается в том, что воспитатель присутствует на физкультуре и является помощником для инструктора. Одежда должна быть удобная для выполнения и показа упражнений (в идеале – это спортивный костюм).
Воспитатель обеспечивает безопасность, подстраховку при выполнении упражнений детьми (н-р ходьба по мостикам, выполнение упражнений на гимнастической лестнице, гимнастических снарядах и т. п.). По сути, педагог является ассистентом инструктора по физкультуре.
Немало важно и то, что присутствие воспитателя на физкультуре, даёт представление и знание программного содержания непосредственной образовательной деятельности физкультура, с целью совершенствования навыков детей в режимных моментах и совместной деятельности, при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими низкие показатели физического развития. Коррекционная работа прописывается в планировании календарного плана.
Педагог контролирует щадящий режим для детей, пришедших после болезни. Сообщает о таких детях инструктору по физической культуре.
Используемая литература по коррекционной работе в нашей группе :
«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Комплекс оздоровительной гимнастики»
«Физкультурные занятия в детском саду»
Пензулаева Л. И.
«Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет»
Степаненкова Э. Я.
«Гимнастика и массаж для самых маленьких»
Голубева Л. Г.
«Малыши, физкульт привет!»
Кострыкина Л. Ю. ; Рыкова О. Г. ; Корнилова Т. Г.
Список подвижных игр используемых в нашей группе:
1.«СОВУШКА»
2.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»
3.«ГУСИ-ГУСИ…»
4.«ПУЗЫРЬ»
5.«КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
6.«СЕРЫЕ МЫШКИ»
7.«ПЁС БАРБОС»
8.«ПЧЁЛКА»
9.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
10.«ЧЕРЕПАШКИ»
11.«ШОФЁРЫ»
12.«КАРУСЕЛЬ»
13.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»
14. «СОВУШКА»
15.«У МЕДВЕДЯ ВО-БОРУ»
16.«ГУСИ-ГУСИ…»
17.«ПУЗЫРЬ» 18."КУРИЦА И ЦЫПЛЯТА»
19.«ПЁС БАРБОС»
21.«ПЧЁЛКА»
22.«ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
23.«ЧЕРЕПАШКИ»
24.«ШОФЁРЫ»
25.«КАРУСЕЛЬ»
26.«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ»