Лучший педагог года

Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Зульфия Исламгазина
Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

•В начале 2015г в МБДОУ №95 города Норильск решено было создать в группе «Умка» собственный фольклорный мини-музей «Русская изба». В «русской избе» представлены предметы крестьянского быта наших предков, изделия народных промыслов, рукоделия.

Создавая его, мы отталкивались от методического издания Рыжовой Н. А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями». Мини-музей создан с учетом образовательной программы ДОУ, что способствует всестороннему развитию личности и помогает реализовать задачи общих и отдельных разделов программы.

Публикация «Итоговая работа „Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

Главной задачей создания музея – это введение детей в особый самобытный мир русского народа путём его действенного познания, приобщение детей ко всем видам национального искусства, формирование культурного человека, патриота и гражданина.

Цель создания:

1. Привлечь внимание родителей к созданию мини-музея; проявление интересов и инициативы детей к коллекционированию;

2. Формировать историческое сознание; представление о движении времени;

3. Использование новых форм работы с детьми и их родителями;

4. Обогащение развивающей среды группы;

В связи с недавним открытием мини-музея «Русская изба» наполняемость экспонатами небольшая.

•Области знания, которым посвящен наш мини-музей, имеет несколько направлений – это познавательно-исследовательская, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое развитие.

Музейные экспонаты собраны по разным принципам:

Принцип интеграции: где содержание музея способствует реализации интегрированного подхода в обучении и созданию системы детской деятельности.

Принцип деятельности и интерактивности: музей предоставляет ребенку возможность реализовать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

Принцип природосообразности: учтены психофизиологические особенности детей.

Принцип культуросообразности: музей приобщает к общечеловеческим ценностям (отношение к культуре русского народа).

Принцип гуманизации: музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности.

Принцип разнообразия: экспонаты в музее разнообразны по форме, содержанию и размерам.

Принцип экологичности: преобладают экологически безопасные для здоровья ребенка материалы, в том числе природного происхождения.

Принцип безопасности: оформление мини-музея не создает угрозу здоровью и безопасности ребенка. Дошкольники свободно достают до любого уголка мини-музея.

Принцип партнерства : наш мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей.

Оформление. Для данного музея был выделен в групповой комнате специальный уголок. Такое расположение обеспечивает доступ детей к музею в любое время дня. С помощью педагогического коллектива и родителей воспитанников средней группы «Умка» были собраны экспонаты, представленные в мини-музее. Это самовар, чугунок, домотканая дорожка, игрушки народных промыслов, вышитый рушник, скатерть, русские национальные костюмы, лапти и лопаточки. Уголок оформлен как традиционное жилище, сделан макет русской печи, ухват, колыбель с кукольным ребёнком, стол, лавки, кухонная утварь, угощения. За столом сидят хозяева дома, выполненные педагогами, куклы – дед Афанасий и бабка Анфиса. Дед играет на балалайке, а бабка угощает чаем из трав с мёдом. В музее представлена коллекция народных шумовых музыкальных инструментов: деревянные ложки, трещотки, колотушки, бубенчики, музыкальные коробочки.

Мини-музей соответствует требованиям, изложенным в лекциях.

Долгие годы в музеях запрещалось посетителям даже прикасаться к экспонатам. Мини–музей нашей группы «Русская изба» содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать и находятся в доступных для детей местах. Ребята надевают лапти, примеряют предметы одежды, качают дитя в люльке, «пекут» куличики, играют с куклами, выполненными из различных материалов, дуют в свистульки, слушают сказки. Играют в народные игры, водят хороводы. Для особо ценных экспонатов мы создали игрушечных «двойников», чтобы детям можно было играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Так как дети и их родители принимают участие в его создании, они с гордостью показывают принесённые из дому экспонаты и рассказывают о них.

•Наш мини-музей может развиваться, за счет пополнения разделов различными экспонатами. Планируем увеличить число разделов, например, оформить раздел «Народные промыслы», «Бабушкины сказки», «Лекарственные травы», «Знахарь». Организовать рядом с мини-музеем тематические выставки, это оживит и жизнь музея, изменит его интерьер. Периодическая смена и пополнение коллекций будет продлевать время существования нашего музея.

Программа, которая действует в нашем саду, предполагает использование интегрированных форм работы с детьми, а наличие собственного музея позволяет полнее решить эту задачу.

Мини-музей только в стадии становления и его развитие предполагает:

- разработки и проведение новых, досуговых и обучающих мероприятий и экскурсий;

- сбор и изготовление экспонатов

- разработка и проведение мероприятий совместно с родителями и детьми.

2. Экспонаты музея используются на музыкальных, логопедических занятиях, развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром и экологии, изобразительному искусству. Во время посещения мини-музея включается запись народной музыки, колыбельных песенок. Очень активное осваивание музейной информации осуществляется в процессе игровой деятельности, когда полученные знания дети применяют в ролевых и режиссерских играх («Гончарная мастерская», «Магазин посуды и сувениров», «Семья», в самостоятельной художественной, творческой деятельности.

Моя тема самообразования «Развитие речи через театрализованную деятельность» и такой музей очень помогает в работе с детьми и родителями. Для организации театральной деятельности есть атрибуты, ширма и декорации разных видов театра – настольного, пальчикового и т. д.

Мини-музей «Русская изба» создаёт особую среду для знакомства детей с устным народным творчеством. Это крайне важно, так как у современных дошкольников нередко возникают трудности в понимании загадок, поговорок, закличек, других жанров фольклора.

•В результате проведенной в мини-музее работы родители стали активно принимать участие в жизни детского сада, что способствует укреплению семьи.

Ведь в создании музея принимают участие не только ребята, но и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сёстры, они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.

• Многим нравится, что в группе появилось игровое пространство, в виде, фольклорного мини-музея, в котором ребенок может узнать много интересного, принимая в этом активное участие. Нравится доступность экспонатов.

Мы использовали различные формы совместной деятельности родителя и ребенка. Организовали «Посиделки в русской избе» - чаепития с использованием самовара, угощали полезными чаями, настоями из сухих трав, вареньями из разных ягод, мёдом. Вели разговоры о традициях, которые характерны для уголков нашей страны, о лекарственных травах. «Посиделки» привлекают детей и взрослых своим неформальным характером, возможностью погрузиться в прошлое наших предков. Конкурсы на различные темы помогают вовлекать в совместную деятельность детей, родителей и педагогов. Экскурсии для родителей, детей и педагогов других групп детского сада. Родители принимали участие в продуктивной деятельности по изготовлению тряпичных кукол, а также из природного и бросового материала. Наиболее интересным по отзывам родителей, оказалась проведение фольклорно-познавательного развлечения «Город мастеров» с песнями, притчами, пословицами, поговорками, приметами, обрядами, играми и хороводами. Хотим пригласить бабушек и дедушек, которые поделятся с детьми своими секретами мастерства. Планируем провести народные праздники «Коляда», «Святочные посиделки».

•Через работу со средой мини-музея мы развиваем способность к эстетическому созерцанию, желание самостоятельно творить. У детей появляется инициатива, самостоятельность, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Надеемся, что экспозиция музея совместными усилиями педагогов и родителей будет регулярно пополняться. На лето все семьи воспитанников получили задание привезти различные образцы народных промыслов, сувениры из мест отдыха для пополнения коллекции выставочных фондов фольклорного мини-музея.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Мини-музей в детском садуМини-музей в детском саду Мини-музей - это маленькая коллекция чего-то, о чем дети хотели бы узнать, к чему проявили интерес или о чем хочется им рассказать. Тема.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Семейный клуб — инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников в условиях открытости дошкольного учреждения. Кузнецова Разия Харисовна Музыкальный руководитель МАДОО детский сад №45 Семейный клуб – инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников.

Лэпбук как инновационная форма партнерского взаимодействия участников коррекционного образовательного процесса Автор: Широчина А. В. – воспитатель коррекционной группы с ТНР Концептуальность: совместная инновационная форма работы по дошкольному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая работа «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД