Папки-передвижки

Взаимодействие нейропсихологии и психологии

Самовикова Татьяна Сергеевна
Взаимодействие нейропсихологии и психологии

Взаимодействие нейропсихологии и психологии.

Актуальность проблемы.

В последнее время все чаще медики, психологи, дифектологи отмечают тенденцию к увеличению численности детей с недоразвитием психологического и соматического характера. Это проявляется в нарушении саморегуляции, повышении риска возниконовения неврозов, агрессивности, возбудимости или истощаемости. В совокупности данные проявления ведут к эмоционально- личностной и когнитивной уязвимости, затрудняют ппроцесс обучения и социализации. Следовательно, возникает вопрос: «Как помочь ребенку с нейропсихологическими нарушениями на базе дошкольного учреждения?» На помощь сппециалистам пришла детская нейропсихология.

Публикация «Взаимодействие нейропсихологии и психологии» размещена в разделах

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов человека. Данная наука, основоположником которой является А. Р. Лурия, находится на стыке психологии и нейронауки. С точки зрения нейропсихологического подхода, большинство вышеперечисленных проблем среди детей во многом связано с нарушениями взаимодействия функционирование головного мозга с психическими процессами в следсствии с проявлением так называемого «дисгенетического синдрома» : внутриутробной и/или возникшей в младенчестве дисфункции, органической или функциональной, наиболее рано созревающих подкорковых (в первую очередь стволовых, ростральной частью которых является гипоталамо-диэнцефальная область) структур головного мозга.

Нейропсихологическая диагностика — это психологический метод на основе нейропсихологических проб (специальные задания, рисунки, рассматривание картинок, составление рассказов и ответы на вопросы).

Нейропсихологическое тестирование позволяет:

• понять актуальную картину сформированности мозговых структур;

• обнаружить причины трудностей поведения и обучения;

• определить степень готовности ребёнка к школьному обучению;

• прогнозировать возможные трудности в обучении в школе;

• получить рекомендации, как развивать ребёнка, на что обращать внимание.

Пройти такое обследование полезно любому ребёнку от 5 лет (особенно перед школой, чтобы знать, как готовить ребёнка, на что делать акцент) и до 9 лет (младший школьный возраст, когда обнаруживаются трудности в обучении).

В каких случаях следует проводить нейропсихологическую диагностику? Если ребенок:

• пишет, рисует левой рукой;

• имеет проблемы с памятью;

• медлителен или излишне активен;

• плохо усваивает учебный материал;

• не может описать картинку,скопировать рисунок;

• мало ползал или не ползал совсем;

• с трудом высиживает 15 минут на одном месте;

• двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

• невнимателен, часто отвлекается, быстро устаёт;

• пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;

• имеет повышенный или пониженный тонус;

• имеет в анамнезе ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР;

• у него дизартрия, дисграфия, дислексия, дискалькулия.

Желательно проводить её в первой половине дня, чтобы ребёнок не был усталым, а также не болел. Перегрузка и сниженный иммунитет сказываются на результатах диагностики — картина становится необъективной, ребёнок вероятнее всего покажет низкие результаты.

Родителям необходимо заполнить достаточно подробный анамнез — историю развития ребё нка: беременность, роды, 1-й год жизни.

Нейропcихoлогические коррекционные занятия должны строиться по принципу замещающего онтогенеза.

Oсновная цель занятий — воздействуя на сенсомоторный уровень и учитывая общие закономерности естественного развития ребёнка, активизировать развитие всех высших психических функций и особенно проблемных, отстающих сфер.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду С 22 по 26 ноября в МБДОУ Ютановский детский сад "Ромашка" прошла «Неделя Психологии». Цель: создание благоприятного психологического климата.

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Неделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУНеделя психологии «Калейдоскоп эмоций» в ДОУ В этом году, несмотря на трудности с посещением детей из-за высокой заболеваемости, прошла Неделя психологии под названием «Калейдоскоп.

Неделя психологии «Ключи от счастья». ФотоотчетНеделя психологии «Ключи от счастья». Фотоотчет В первую неделю декабря у нас прошло большое, интересное мероприятие - «Неделя психологии». Участниками психологического марафона стали.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском садуНеделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Отчет о проведении Недели психологииОтчет о проведении Недели психологии Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение первых.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие нейропсихологии и психологии
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД