Елена Пономарева
Взаимодействие музыкального руководителя, педагога и родителей в совместной музыкально-художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность.
Тема познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Музыкальные смешарики».
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностной,
познавательной, речевой, художественно-эстетической.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя, педагога и родителей в совместной музыкально-художественной деятельности» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель исследовательской деятельности – развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению о разнообразии мира звуков.
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей навыков восприятия музыки, ее характера, игрового образа.
2. Побуждать детей к творческому исследованию звуковых возможностей нетрадиционных музыкальных инструментов.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
-ребенок принимает активное участие в музыкально-художественной деятельности : песенной, танцевальной, музыкально-игровой, игре на детских музыкальных инструментах.
- определяет происхождение звука, различает музыкально-шумовые звуки.
- свободно общается со взрослыми и детьми в различных формах и видах деятельности.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальный центр,
CD-диски, тематическая презентация, детские музыкальные инструменты,
нетрадиционные музыкальные инструменты, компакт-диск с записью мультфильма «Смешарики», CD (приложение к программе Т. Бурениной по музыкально-ритмическому воспитанию «Топ, хлоп, малыши»,
«Музыка с мамой» Железновых.
Предварительная работа: беседа с родителями, консультация на тему «Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов»; изготовление семьями воспитанников «Музыкальных смешариков»; слушание аудиозаписи «Музыка с мамой» Железновых, просмотр мультфильма «Смешарики-исследователи», совместное музицирование детей и родителей на шумовых инструментах под знакомые популярные мелодии, индивидуальная работа с детьми – музыкально-речевые игры, музыкально-дидактическая игра «Зверята-музыканты».
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационная часть.
Под песню «Паровозик» дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
Слышите веселый звон? (игра на металлофоне за ширмой)
Что звучит?
Дети Металлофон! (отдаем металлофон отгадавшему ребенку)
М. р. Наш металлофон звенит кто-то в гости к нам спешит! К нам спешат музыканты Смешарики! Каждый из них играет на своем инструменте.
Давайте послушаем, какой инструмент сейчас звучит.
За ширмой играют ложки.
Дети узнают их звучание.
Появляется Нюша с ложками в руках.
Нюша: Я сегодня наряжалась, к детям в гости собиралась, бежала быстро по дорожке, принесла вам расписные ложки! (отдает ложки детям)
М. р. Кто-то к нам еще бежит. Поиграть для вас спешит! Ну-ка детки, не зевайте! Что играет, отгадайте!
За ширмой играют на барабане.
Появляется Крош: Я веселый зайчик Крош, очень музыку люблю
Послушайте, ребята, как в барабан я бью!
(играет на барабане, затем отдает его детям).
М. р. Что-то вновь звучит сейчас,
За ширмой играют на маракасе.
М. р. что играет?
Дети Маракас!
Появляется Ежик: Я маленький ежик, четверо ножек
Маракасом погремлю, всех ребят развеселю!
(отдает маракас детям)
М. р. Вот сколько много инструментов нам принесли наши друзья Смешарики, у нас получился целый оркестр!
Музыканты поскорей заиграйте веселей!
Под р. н. м. дети играют на инструментах, Смешарики пляшут.
Нюша Что скажу я вам сейчас… ждет сюрприз ребятки вас! Глазки закрывайте, 1-2-3 – считайте!
II. Основная часть.
Ширма убирается дети подходят к столу на котором разложены нетрадиционные музыкальные инструменты (посуда)
Презентация музыкальной сказки «Чей голос лучше».
Дети смотрят презентацию, после просмотра воспитатель выполняет действия с предметами по тексту, предлагает детям самим извлечь звуки. Исследовать звучание нетрадиционных музыкальных инструментов.
«О чем рассказывает посуда?»
Бокал – поет, звук звенящий, звонкий, радостный.
Чашки – разговаривают весело, дружно.
Сковорода – важно о чем-то рассказывает, хвастается.
Банка с крупой – чем-то недовольна, она ворчит.
Большая картонная коробка – самая главная командирша! Послушайте, как она звучит: «Бам- бам-бам!» она громко приказывает всем спать!
Воспитатель Давайте сложим посуду в коробку, пусть отдыхает!
(складываем посуду в коробку).
Воспитатель Ребятки, а чей для вас самый любимый.
Самый звонкий голосок?
Давайте его послушаем!
Каждый родитель ласково называет имя своего ребенка, дети подходят к родителям.
М. р. А у меня тоже есть свой необычный инструмент! Показывает детям мешочек, наполненный крахмалом. Давайте все закроем глаза и послушаем как он звучит… нажимает на него - «Слышите, кто-то к нам идет по снегу»… сжимает мешочек наполненный файлами и полиэтиленом, веточками хрустит…
На ширме появляется Пин-изобретатель.
Я игру вам предложу, игру не простую.
Я вас, дети приглашу в свою мастерскую.
Дети и родители садятся за столы, на которых приготовлены заготовки для нетрадиционных музыкальных инструментов : баночки, семена арбуза, тыквы, гороха, гречки на отдельных формочках; самоклеющаяся бумага разных цветов, детские носочки, резиночки для волос.
Музыкальный руководитель предлагает всем взять баночки, потрясти ими, как погремушками. Почему же они молчат? Что нужно сделать, наши коробочки зазвучали?
Дети высказывают свои решения проблемы. Начинается работа. Сначала музыкальный руководитель предлагает опустить в коробочку только одно семечко. Играем, слушаем, делаем выводы. Потом добавляем ещё и ещё. Опять слушаем и делаем выводы. И так до тех пор, пока детям понравится звучание своего инструмента. Наши коробочки звучат каждая по своему: одна радостно звенит, а у этой звук глухой, как будто сердитый, в этой коробочке шуршащий… А давайте сделаем из наших музыкальных коробочек сказочных Гномиков, а родители нам помогут.
Давайте еще раз послушаем, на что похож звук, который живет в коробочке… сделаем из нее
Весельчака (пшено звенит радостно, звонко, как будто он смеется);
Злюку (фасоль, рис гремит, звук грубый, громкий);
Ворчуна (фисташки, сухие коробочки растений, звук шуршащий, похожий на шепот, ворчание);
Трусишка (геркулес, звук тихий, робкий)
Итог занятия.
Музыкальный руководитель : Какие красивые у нас получились музыкальные игрушки! Давайте с ними поиграем
Физ. минутка под песню «Погремушки»
из цикла «Музыка с мамой» Железновых.
Игра с Пином «Покажи игрушку» (полька)
Воспитатель Интересно нам было в гостях у Смешариков? А что вам понравилось делать на занятии? Что мы узнали нового? С какими новыми необычными инструментами мы познакомились?
Музыкальный руководитель Молодцы ребятки! Хорошо занимались, много интересного узнали и даже сами вместе с мамами и папами сделали настоящие музыкальные игрушки!
Воспитатель Давайте подарим на память о сегодняшнем занятии наших музыкальных Гномиков Пину, а он передаст им своим друзьям Смешарикам.
Дети дарят музыкальных человечков Смешарикам.