Петрова Мария
Взаимодействие ДОУ с социумом
▼ Скачать
Детский сад должен быть прежде всего открытым учреждением для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых, расширять и укреплять взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.
Принципы взаимодействия с социумом :
• принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей;
• принцип системности – работа проводится систематически;
Публикация «Взаимодействие ДОУ с социумом» размещена в разделах
• принцип интеграции – взаимосвязь целей и задач блоков для воспитания личности.
• принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
• принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
Взаимодействие со школой
В ДОУ разработан план мероприятий по осуществлению преемственности с МОБУ СОШ №23. На базе школы № 23 организовываются экскурсии по школе, посещения воспитанниками школьного спортивного зала, где проводятся различные мероприятия совместные соревнования между воспитанниками подготовительных групп и учениками 1 класса и др. ссылка
Взаимодействие с библиотекой им. В. Г. Белинского
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры, были установлены тесные связи с детско-юношеской библиотекой им. В. Г. Белинскогою
Взаимодействие с педагогическим колледжем им. С. Ф. Гоголевой
Наш детский сад является базой преддипломной и производственной практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование. Педагоги совместно разрабатывают и согласовывают программы практики студентов и других мероприятий. Педагоги так же студенты совместно участвуют в организации и проведении совместных мероприятий – стажировок, курсов, семинаров. Детский сад участвует в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики, участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, также оценке таких результатов. https://disk.yandex.ru/i/yHbU_ivT_P8H7Q
Самоотчет по участию в работе с социумом.
Cоздание сотрудничества ДОУ с социальными институтами обеспечивает благоприятные условия всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей, творческого потенциала. И обогащаем знания, умения детей в различных видах искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.
В течение года, дети нашего детского сада участвуют в социальных акциях, праздниках, различных мероприятиях, проведенных в городском округе «город Якутск». В процессе подготовки к выступлениям на сцене, происходит знакомство детей со сценой, зрительным залом, закулисной жизнью.
Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия дают положительные результаты в организации работы с социальными партнерами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.
Учебный год Социальный партнеры Формы взаимодействия
2021-2022г. Центральная городская библиотека имени В. Г. Белинского. Литературные мероприятия, конкурсы, тематические занятия и развлечения:
2021-202 ГБПОУ РС (С) Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева Совместная деятельность сторон по созданию условий для повышения качества 66, практики студентов.
2022-2023 МО музыкальных руководителей г. Якутск Обмен опытом, мастер – классы, различные мероприятия
2022-2023 МОБУ СОШ№23 Повышения уровня готовности дошкольников к обучению в школе.