Наталья Микитас
Взаимодействие ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учетов интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи» размещена в разделах
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Одна из форм, которая прижилась в нашей группе – это «Семейная мастерская».
Семейная мастерская – это одна из практических форм работы с семьей, которая позволяет создать определенные условия для совместного творчества детей и родителей и их общения. Это такой вид организации совместного труда и творчества, когда народным традициям обучается, не только ребенок, но и другие члены семьи. Это дает возможность сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам.
Цель «Семейной мастерской» : способствовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, как средства гармонизации детско-родительских отношений, личностного совершенствования и социальной адаптации ребенка и семьи.
В процессе работы «Семейной мастерской» родители принимают участие в мастер-классах, направленных на помощь в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционным техникам рисования, работы с природным материалом и т. д., а так же на организацию игр в вечерние часы и выходные или праздничные дни.
Также совместно с родителями организуем мини – музеи. Данная форма работы способствует формированию культуры поведения, систематизации ранее полученных знаний у детей.
«Семейная мастерская» также занимается разработкой и реализацией совместных с родителями проектов. Результат данной деятельности - участие родителей в образовательном процессе и заинтересованность в формировании предметно – пространственной среды.
«Семейная мастерская» не исключает и проведение совместных праздников. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах, а также заниматься изготовлением различных атрибутов, декораций, нарядов и т. д.
Совместная деятельность в «Семейной мастерской» проходила с разной степенью включенности и участия взрослых и детей и была нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников, подружиться, привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей, к обмену позитивным семейным опытом, способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.
Таким образом, совместная деятельность в «Семейной мастерской» доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.