Виктория Крамаренко
Выступления на родительском собрании «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших малышей к детскому саду.
Возраст с 1,5 до 3 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. И для того, чтобы как можно меньше травмировать ребенка, нужна совместная работа родителей с воспитателем и специалистами.
Публикация «Выступления на родительском собрании „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке, в конкретном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Различают четыре степени тяжести адаптации:
1. Легкая адаптация: к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений.
2. Адаптация средней тяжести: поведение восстанавливается через 2 месяца пребывания в саду. Замедляется активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился.
3) Тяжёлая адаптация – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) Очень тяжёлая адаптация – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- возраст,
-состояние здоровья,
- умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками,
-одинаковый режим в детском саду и дома.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:
-неумение себя обслужить (умеет ли он сам одеваться, садиться на горшок, кушать, играть)
-отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,
-неумение занять себя игрушками,
-различный режим ДОУ и семьи.
Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс. Вы знаете режим нашего садика, поэтому постепенно вводите его дома. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
При поступлении в детский сад привычные условия жизни меняются»
Малыш, оказавшись в новой обстановке с незнакомыми детьми и взрослыми, испытывает волнение, тревогу. Страх, гнев. Ребенок переживает: «Как я без мамы?» Не бросили ли меня?» Детям кажется, если мама ушла, то это навсегда, так как особенность детской психики в том, что дети живут текущим моментом. Привыкание к детскому саду – процесс непростой. Адаптивные возможности ребенка ограниченны, и, если привыкание протекает тяжело, малыш может заболеть. Чтобы снизить эмоциональное напряжение, необходимо переключить его внимание на деятельность, которая приносит ему удовольствие – на игру, а также создать условия для возникновения доверия между воспитателем и ребенком.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и то же время. Спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2. Не допускать длительного просмотра телевизора. Внимание! До 2-3 лет — это вообще противопоказано!
3. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями, а также игры с водой с успокаивающим эффектом.
4. Дать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету)
5. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
6. Пораньше забирать из детского сада
7. Рассказывать о детском саде, воспитателях. Детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8. Способствовать формированию у ребенка навыков общения со взрослыми, детьми, игровых навыков – ребёнку легче будет занять себя, отвлечься.
9. Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация проходит по-разному. У каждого свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать с другими детьми.
11. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
12. Не растягивайте прощание. Можно придумать свою традицию (например, воздушный поцелуй, объятия).Еще одно правило- когда уходите и оставляете ребенка в саду, делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей.
13. В выходные дни, не меняйте режим дня ребенка.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Об окончании периода адаптации говорит бодрое, веселое, спокойное настроение в момент расставания и встречи с родителями, адекватное отношение к предложениям взрослых, умение не конфликтовать, а общаться со сверстниками, желание есть самостоятельно, доедать до конца положенную норму, спокойный дневной сон, ночной сон без пробуждения до утра.
Если малыш с радостью говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и много неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился! И вот теперь уже можно подумать о своих делах и своих интересах, дорогие родители.
В данный возрастной период ваших детей работа психолога, то есть моя работа, больше направлена на сотрудничество с родителями и педагогами. Поэтому, если у вас возникнут какие-то индивидуальные вопросы по поводу вашего ребенка, пожалуйста обращайтесь ко мне, или передайте свое желание встретиться через воспитателя, чтобы я назначила время консультации. Желаю вам успехов в воспитании! Всего доброго!