МААМ-картинки

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Жукова Раиса
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

муниципального образования Кущевский район

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях

посредством игровой деятельности»

Воспитатель Жукова Раиса Юрьевна

2023г.

Публикация «Опыт работы „Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

1 слайд

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, непростыми решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях.

Проблема ранней профориентации в детском саду является инновационной, цель которой - социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

2 слайд Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, я поставила перед собой следующие задачи:

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

3 – 4 слайд

Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме я начала работу с создания и оформления развивающей предметно-пространственной среды.

Я изготовила набор картинок «Профессии»; настольные игры «Знаю все профессии», «Все профессии важны», «Профессии», сделала картотеку загадок и пословиц о профессиях.

Также, мы оформили в группе выставку произведений художественной литературы и энциклопедий о профессиях, которые ребята с большим удовольствием рассматривают на протяжении всего времени.

В группе был пополнен центр сюжетно-ролевых игр такими атрибутами как: набор инструментов для мастерской, поликлиники, парикмахерской и ателье. Совместно с родителями мы пополнили детскую гардеробную специальной одеждой по некоторым профессиям.

5 -10 слайд Далее мы продолжили реализовывать работу с детьми по ранней профориентации через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы :

совместную деятельность взрослого с детьми :

образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность : сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями воспитанников; .

Наиболее действенные формы работы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений. Введение в мир профессий мы начали со знакомства с профессиями сотрудников детского сада. Совместно с ребятами мы посетили работников нашего ДОУ на их рабочих местах. Мы сходили в гости к музыкальному руководителю и инструктору по физической культуре, где в доступной форме специалисты объяснили ребятам свои должностные обязанности, продемонстрировали свой рабочий инструментарий, тем самым, значительно расширив представления детей об этих профессиях и пополнили словарный запас детей.

Также мы посетили прачечную, пищеблок, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, где ребята на практике познакомились с особенностями этих профессий, узнали, какую пользу приносят данные специалисты.

Еще наши воспитанники узнали, о том, что функционирование детского сада невозможно без медицинской сестры, которая, как оказалось, не только измеряет температуру, делает прививки, но, также составляет меню, которое включает только правильные, сбалансированные блюда.

9-11 й слайд

Следующим этапом нашей работы были экскурсии за пределы детского сада. Мы начали расширять и пополнять круг наших представлений о профессиях, проведя экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку, в продуктовый магазин, отделение почтовой связи. Ребята расширили свои знания о профессиях работников музея, библиотекаря, продавца, работника почты. Дети значительно активизировали словарный запас, пополнив его словами, обозначающими действия, выполняемые представителя разных профессий, также пополнили предметный словарь названиями терминов и атрибутов, необходимых представителям различных профессий (экспонаты, каталог, касса, кассовый чек, ценник, заказное письмо, бандероль, телеграмма и т. д.)

12-15 слайд

На мой взгляд, самой интересной и увлекательной деятельностью по закреплению полученных детьми знаний по ранней профориентации являются сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети берут на себя роль взрослого и реализовывают свои желания.

Элементарные представления о труде взрослых, дети закрепили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Кафе», «Мы - водители», «Магазин» и др.

В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя ролью, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику, использовать необходимые для игры атрибуты и предметы – заместители.

16-18 слайд

Также, знания детей о профессиях закреплялись в процессе проведения дидактических, словесных, настольно-печатных игр: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Что перепутал художник?», «Четвёртый линий», «Назови профессию правильно», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.

19 слайд

С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийную презентацию «Все работы хороши» с элементами дидактических игр «Кому что нужно для работы», «Что лишнее?» и др.

Вывод:

В результате проделанной работы дети уверенно называют профессии людей, объясняют их назначение, называют основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы.

Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или работает трактористом, или строит, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Раиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД