Людмила Иванова
Организация игровой деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дидактическая игра «Наряди матрешку».
В своей педагогической деятельности использовала следующие технологии: игровая, проектная, исследовательская, личностно – ориентированная технология, здоровьесберегающие.
Предложенная дидактическая игра предназначена для детей третьего года жизни. Основной метод объяснения – наглядно – действенный. Большое место занимал метод непосредственного обучения выполнению действий, руководства рукой ребенка. Постоянно в игре происходит ознакомление детей с качествами предметов.
Публикация «Организация игровой деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Своеобразие дидактической игры, по мнению А. И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности.
Воспитательная ценность дидактической игры заключается в том, что она входит в копилку педагогических средств воспитателя, постепенно усваивается детьми и становится содержанием их самостоятельной деятельности.
В первой младшей группе дети еще недостаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно придумывать дидактические игры, но они могут с успехом пользоваться играми, созданными воспитателем, осваивая окружающий мир.
Большое значение в игре с матрешкой детей 2 -3 лет имеет самообучающее начало: они подбирают детали и складывают предметы целиком, наделяют их человеческими качествами, заботятся о них. Таким образом, матрешка может выполнять широкую дидактическую функцию. Представленная мною игра хорошо вписывается в режим занятий. Можно использовать на занятиях по разным областям знаний и в разных видах деятельности детей.
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Дидактические задачи:
1. Учить запоминать геометрические фигуры.
2. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
3. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Игровые правила. Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру по заданному цвету.
Игровые действия. Поиск геометрических фигур, раскладывание фигур на матрёшке.
Материал и оборудование. Три матрешки, изготовленные из твердого пластика с магнитной основой, на которой находится основное поле для игры 1 матрёшка – с образцом, используется для наложения геометрической фигуры. 2 матрёшка – изображены контуры геометрических фигур разного цвета. 3 матрёшка – пустое поле. И разные по цвету геометрические фигуры так же на магнитной основе.
Ход игры. Воспитатель показывает ребенку поочередно три разные матрешки. Две матрешки одеты в разные сарафаны, а одна в белом. Воспитатель вместе с ребенком рассматривает их. После этого педагог задает вопрос:
Воспитатель. Что ты видишь на столе?
Дети. Матрешки, - отвечает ребенок.
-Посмотри, какие сарафаны одеты на матрешках. Одинаковые или нет? («Разные»). А что у них разное? А что одинаковое? Если ребенок затрудняется ответить сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.
-Посмотри, какими фигурами украшен сарафан у первой матрешки? (Ребенок называет сам фигуры, если затрудняется с помощью воспитателя).
-Какого цвета эти фигуры? (красный, желтый, синий, зеленый).
- А теперь найди такие же фигуры и такого же цвета как у матрешки на сарафане и приложи их. Ребенок методом наложения выкладывает геометрические фигуры. Игра считается законченной, если все фигуры будут закрыты правильно.
-А теперь посмотри на сарафан у другой матрешки. Какого цвета фигуры у нее на сарафане?
-Белые, но нарисованы разными цветами.
-Давай найдем фигуры такого же цвета, каким они нарисованы и приложим их к сарафану. Ребенок ищет и выкладывает геометрические фигуры по контуру.
Затем воспитатель обращает внимание на третью матрешку.
-Скажи, а какого цвета сарафан у этой матрешки?
-Белый.
-Правильно белый. Она расстроилась, потому что сарафан у нее не такой красивый как у других матрешек. Придумай узор сам из разных фигур и укрась сарафан этой матрешке.
Можно предложить другой вариант игры с двумя детьми. Один ребенок украшает сарафан разными фигурами, но только одного цвета. Другой ребенок украшает сарафан матрешки одинаковыми фигурами, но разного цвета.
В дальнейшем можно усложнять игру. Добавить новые цвета (голубой, оранжевый, фиолетовый и т. д.). Новые геометрические фигуры соответственно возрасту (овал, прямоугольник, ромб, полукруг, трапеция и т. д.).