Краснова Светлана
Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Благодаря проведённой нами работе детский коллектив стал сплочённым и отзывчивым. Дети научились договариваться между собой, объединяться не только в играх, но и в труде, оказывать помощь друг другу, взрослым, малышам. Содержание деятельности детей стали отображать различные события общественной жизни, труд, взаимоотношения людей. Дети нашей группы проявляют самостоятельность, активность в поисковой и исследова-тельской деятельности. У них хорошо сформированы представления об обществе, его социокультурных ценностях, о государстве, о мире. Дети проявляют читательский интерес и потребность в чтении книг. Умеют составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам, выразительно пересказывать литературные произведения. Дети успешно применяют освоенные художественные техники и способы, свободно сочетают их для реализации своих творческих замыслов. Они хорошо овладели нормами и правилами здорового образа жизни и проявляют потребность в двигательной активности. В свободное от занятий время мы работали с детьми в тетрадях в крупную клетку. Дети хорошо ориентируются на листе бумаги, умеют рисовать геометрические фигуры по клеточкам, печатают цифры, штрихуют предметы разной формы. Многие дети нашей группы считают до 100, хорошо овладели навыками прямого, обратного счёта, знают порядковый счёт. Дети нашей группы любознательны. Они с большим удовольствием осваивают и открывают для себя что-то новое, неизвестное. Им нравится наблюдать за живой и неживой природой, устанавливать причинно – следственные связи.
Публикация «Отчет об итогах воспитания и обучения детей за прошедший учебный год в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Так же в этом учебном году мы проводили большую работу и с родителями.
Широко использовали информационно-просветительскую форму работы. Познакомили их с консультацией на тему: «Красивая осанка – залог здоровья», «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста», «Семейный досуг без телевизора». Привлекли родителей к участию в выставке рисунков и поделок на тему: «Весна – красна», «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то».
Провели родительские собрания на темы: «Добрая семья прибавит разума – ума», «А как речь то говорит словно реченька журчит», «Воспитание любви к родному городу». Была проведена работа по привлечению родителей к изготовлению поделок из природного материала и рисунков для выставки «Дары осени».
Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети познакомились со сказками, произведениями поэтов и писателей А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», и др.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной проектной деятельности, спортивных мероприятиях.