Кувыркова Надежда Ивановна
Интерактивный комплекс «IT — Гувернер». Что это? Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Всем здравствуйте. Меня зовут Кувыркова Надежда Ивановна, я воспитатель МАДОУ «ЦРДО «Лучик». Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Интерактивный комплекс «IT – Гувернер. Что это?».
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования включают требования к информационно-методическому обеспечению образовательного процесса дошкольного учреждения, в частности, обеспечение цифровыми образовательными ресурсами, а также интерактивными дидактическими материалами.
Публикация «Интерактивный комплекс „IT — Гувернер“, Что это? Опыт работы» размещена в разделах
В нашем учреждении имеются различные варианты интерактивного комплекса «IT-гувернёр» с сенсорной поверхностью
Слайд 2. Интерактивный стол «Солнышко»
Интерактивный стол «Бабочка»
Слайд 3. Интерактивный стол «Цветочек»
Логопедическая панель «Рычи, не молчи». Она, в отличае от столов направлена на логопедические игры и упражнения.
Данные столы позволяют выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Интерактивная программа комплекса «IT-гувернёр» включает в себя блок-комплекты готовых дидактических развивающих и обучающих игр.
Слайд 5. Комплект «IT-гувернёр» насчитывает более пятисот игр и более трёх с половиной тысяч игровых заданий разного уровня сложности. По тематике комплект разделён на двадцать пять блоков.
1 блок «Чтение». Выполняя задания игр этого блока, ребёнок знакомится с гласными и согласными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.
2 блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением коли-чества объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.
3 блок «Учим английский». Игровые упражнения этого блока заложат основу для изучения английского языка.
4-8 блоки: «Учимся рассуждать», «Учимся сопоставлять», «Тренируем внимание», «Тренируем память», «Тренируем логику» взаимоувязаны друг с другом и содержат разнообразные игры. Одни игровые задания направлены на развитие у детей зрительно-пространственного восприятия, другие – на развитие внимания, памяти и логических способностей, умения сопоставлять и рассуждать.
9 блок «Маленький Моцарт» познакомит ребёнка не только с музыкальными инструментами и прекрасными произведениями известных композиторов, но и научит разбираться в нотах, и даже самому сочинять мелодии.
10 блок «Светофор» необходим для того чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя на городских улицах.
11, 12 блоки «Раскраски». Процесс раскрашивания учит ребёнка усидчивости и аккуратности, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит его со всем разнообразием красок и оттенков, с формой и величиной предметов. Раскрашенный ребёнком рисунок «оживает» и превращается в маленький, но бесконечный мультфильм.
13-15 блоки: «История», «География», «Астрономия» – это пазлы разного уровня сложности. После соединения фрагментов картинок они оживают и превращаются в научно-познавательные мультфильмы, содержащие интересные сведения, которые расширят кругозор и эрудированность ребёнка.
16-18 блоки «Игры для смекалистых», «Математика для смекалистых», «Русский язык для смекалистых» : для развития смекалки и сообразительности у дошкольников и младших школьников.
19 блок «Выигрышная стратегия» поможет развить у игрока не только сообразительность, но и зрительно-пространственное восприятие, внимание, память, наблюдательность и логические способности. Все эти качества обязательно пригодятся ребёнку в каждом из шестнадцати игровых «сражениях» данного блока. А участником и достойным партнёром во многих играх выступит весёлый и находчивый Компик. Кстати, состязаться с ним на игровых полях данного блока будет интересно не только дошкольнику, но и взрослому.
20 блок «Шахматы и шашки». Это не обычные шахматы и шашки, которые можно найти в электронных играх. Блок «Шахматы и шашки» именно для детей, то есть, обучающий! Сыграв хотя бы несколько партий, ребёнок не только познакомится с правилами этих двух увлекательных игр, но даже сможет выигрывать у своего учителя-партнёра.
21, 22 блоки «Будущему учёному» и «Калейдоскоп» включают в себя игровые задания, которые поспособствуют развитию у ребёнка фантазии, ассоциативного мышления, сообразительности, внимания и памяти, расширят его кругозор и эрудированность.
23 блок «Отдохни!» – развлекательный. Его девять игр помогут отдохнуть и повысить настроение не только ребёнку, но и взрослому.
24 блок «Командные игры». Главная задача игр данного блока – показать ребятам, что такое сплочённый коллектив и как важно помогать друг другу.
25 блок «Я рисую сам!» Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются современные художники и дизайнеры.
Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и более сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потребности детей, но и использовать программы для занятий с ребятами.
Слайд 6. Предлагаю посмотреть небольшой видеоролик с использованием донного стола.
Слайд 7. Так же хотелось бы рассказать про интерактивную систему «Играй и развивайся».
«Играй и Развивайся" - это задания с использованием датчика, который считывает движения детей. Выполняя задания интерактивного комплекса, ребёнок двигает руками, ладонями и телом в соответствии с поставленными задачами. Его движения проецируются на экран.
Выполняя данные действия, он учится владеть своим телом, координировать движения, происходит формирование и развитие координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что положительно влияет на развитие его познавательных способностей и общего психического развития.
Слайд 8. Методическое пособие включает в себя тематические блоки занятий:
1) Окружающий мир – 33 игры.
2) Безопасность – 13 игр.
3) Развитие речи – 22 игры.
Слайд 9. В каждом блоке занятия делятся на 3 возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-7 лет.
Приведу пример:
Виртуальная ситуация «Переход дороги»
На экране изображен пешеходный переход, на котором появляется ребёнок. Нужно встать у края дороги, дождаться зеленого сигнала светофора и остановки машин, затем перейти проезжую часть дороги по пешеходному переходу (по «зебре»).
Игра «Где чей листочек?»
На экране выводятся изображение листочка. Ребёнок должен внимательно посмотреть на листочек и соотнести его с деревом. Для этого он должен удержать руку на выбранном дереве.
Слайд 10. Предлагаю так же посмотреть видеоролик с использованием интерактивной системы «Играй и развивайся».
Как раз видно, что работает датчик, который считывает движения. То есть проецируется изображение ребенка и это изображение передвигается вместе с ребенком.
Ребятам очень интересно проводить за интерактивным комплексом как свободное время, так и выполнять задания в образовательной деятельности. А нам в тоже время нравится отдача детей на занятиях с использованием современного оборудования, ведь детям это очень интересно. Таким образом играя и развлекаясь, детям намного легче приобрести необходимые умения и навыки.