Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

Мария Деряева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом в области духовно-нравственного воспитания дошкольников через игровую деятельность, рассказать о планах на будущий учебный год и обсудить перспективы и возникающие проблемы, а также предложения по их решению.

Духовно-нравственное воспитание – это важная составляющая общего процесса воспитания детей, особенно в дошкольный период, когда формируются основные моральные ориентиры и ценности. Работа с дошкольниками требует творческого подхода, и игровая деятельность является одним из самых эффективных способов достижения этой цели. Разнообразные игры помогают детям не только развивать свои навыки и способности, но и знакомиться с основными нравственными нормами, формировать представления о добре и зле, а также учить их сопереживать и уважать друг друга.

Планируя работу на этот учебный год, я выделила несколько ключевых направлений. Первое из них – это интеграция духовно-нравственного воспитания в различные виды игр: дидактические, ролевые, подвижные и настольные. Например, в дидактических играх я акцентирую внимание детей на таких ценностях, как честность и справедливость. В ролевых играх мы создаем ситуации, в которых дошкольники могут проявлять заботу о других, учиться дружить, делиться и поддерживать друг друга.

Второе направление – это использование сказок и народного творчества. Мы часто читаем детям произведения, насыщенные моральными уроками, и обсуждаем их вместе. После чтения мы можем организовать драматизацию, где дети смогут вжиться в роли героев и на практике осмыслить их поступки и выбор.

Третье направление включает в себя проектную деятельность, где дети могут самостоятельно выбирать темы для исследований, связанных с вопросами добра, дружбы, ответственности. Это активное вовлечение детей в процесс позволяет им не только лучше понять ценности, но и активно применять их на практике.

Что касается перспектив на будущее, я вижу возможность расширения нашего партнерства с родителями. Мы планируем организовать мастер-классы и семинары для семей, где будем обсуждать, как совместно с детьми реализовать духовно-нравственные ценности в повседневной жизни. Эта работа позволит детям видеть поддержку и единство с родителями в вопросах морали и воспитания.

Однако, как и в любой деятельности, мы сталкиваемся с определенными трудностями. Например, иногда родители не имеют четкого представления о том, как важно заниматься духовно-нравственным воспитанием, или же они могут не согласовывать свои подходы с теми, что мы используем в детском саду. Для решения этой проблемы я планирую организовать регулярные встречи и открыть диалог с родителями, чтобы делиться с ними нашими идеями и достижениями.

Также возникает необходимость в подготовке и повышении квалификации педагогов. Я вижу необходимость в проведении тренингов для коллег, на которых мы сможем делиться методами и практиками, применяемыми в нашем учреждении. Это даст возможность повысить уровень знаний и уверенности в работе с детьми.

В заключение, хочу подчеркнуть, что духовно-нравственное воспитание дошкольников через игровую деятельность – это очень важный и многогранный процесс. Я надеюсь, что, собравшись коллективно и прислушиваясь друг к другу, мы сможем создавать условия, в которых наши дети будут развиваться как личности, обладающие высоким уровнем моральной ответственности и сопереживания. Залогом успешной работы я вижу активное сотрудничество с родителями и постоянное самосовершенствование всех участников образовательного процесса.

Спасибо за внимание! Готова ответить на ваши вопросы и обсудить ваши идеи и предложения!

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 14:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деряева (УИ 847951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД