Татьяна Иванова
Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на тему:
«Дидактическая игра как средство обогащения образовательной среды в экологическом воспитании дошкольников»
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Т. А. Иванова
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Природа, планета Земля, экология
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Наш детский сад №31 «Сказка» является Информационно- методическим Центром Эко/школы «Зелёный флаг» по Самарской области. На протяжении многих лет мы проводим углубленную работу по вопросам Экологического воспитания.
Большое внимание в нашем ДОУ уделяется Организации Образовательной среды. Образовательная среда – это «Источник», «Кладовая», «Ресурс», где заложены все необходимые условия для полноценного развития Личности ребёнка, Формирования Начала его Экологического Сознания и Культуры; развития эмоционально-ценностного отношения к природе; воспитания сопереживания к ней и активности в решении некоторых эко/проблем.
В дошкольной педагогике существует множество средств для обогащения образовательной среды. Но в работе с детьми раннего возраста, по-нашему мнению, наиболее эффективным средством является Дидактическая игра, которая Мотивирует малышей к Активной Деятельности, стимулирует Сенсорные процессы и Общую моторику; корректирует Психо-эмоциональное состояние (преодолевают замкнутость, снимается мышечное и эмоциональное напряжение) и облегчает Социальную Адаптацию; вызывает Положительные Эмоции на фоне яркого, красочного, насыщенного оформление Игрового и Дидактического Оборудования.
С учётом возрастных особенностей и возможностей наших малышей, в соответствии с требованиями ФГОС, мы стараемся своими силами и с помощью родителей изготавливать такие замечательные Дидактические игры и Пособия, которые используем в своей работе по вопросам Экологического воспитания с детьми 1 младшей группы «Карапуз».
Предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Это «Дружок на лугу», «Во саду ли, в огороде», «Витаминки в корзинке», книжки-малышки «Овощи и фрукты».