Светлана Печенкина
Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС до. Инновационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные технологии в ДОУ»
На сегодняшний день коллективы педагогов, работающих в ДОУ, направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий.
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствование качества и реформирования системы ДО. Под педагогическими инновациями следует понимать – нововведения в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышения их эффективности.
Публикация «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС до, Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
Таким образом, инновационные процессы заключают в себе формирование и развитие содержания и организации нового.
На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в нашем детском саду очень много, но среди них пристальное внимание следует уделить:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Проектная деятельность детей совместно с воспитателем и родителями.
3. Исследовательская деятельность.
4. Личностно – ориентированная технология.
5. Игровые инновационные технологии.
6. Информационно – коммуникативные технологии.
7. Использование инноваций в повышении педагогического мастерства.
1. Здоровьесберегающие технологии.
Одним из главных направлений в нашей работе является ЗОЖ., именно поэтому мы выбрали его своим направлением в детском саду, на протяжении многих лет ЗОЖ является годовой задачей.
Мы формируем у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека. Воспитываем культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Развиваем психические и физические качества, проводим профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников.
Обучаем дошкольников понимать смысл ЗОЖ и его ценности.
(Слайды фото)
2. Проектная деятельность детей совместно с воспитателем и родителями.
В детском саду проектная деятельность осуществляется педагогами совместно с их воспитанниками и их родителями. Через проектную деятельность мы воспитываем потребность изучать окружающий мир. Знания, которые получает ребенок прочно закрепляются в его подсознании. Развиваем творческую активность познавательных процессов.
(Слайды фото)
3. Исследовательская деятельность.
Внедрение инновационных технологий в ДОУ предполагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателей направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать у детей исследовательский тип мышления. Учим решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.
(Слайды фото)
4. Личностно – ориентированная технология.
Использование личностно – ориентированных технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода – фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личность ребенка. Здесь нет места авторитаризму. В группе, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества. Устанавливается социально – психологический климат в детском коллективе. Стараемся научить детей применять инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе.
(Слайды фото)
5. Игровые инновационные технологии.
Наша цель – повысить значимость организации игр в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Систематизируем способность использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у них нравственную культуру миропонимания. Совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития трудовой активности.
(Слайды фото)
6. Информационно – коммуникативные технологии.
Все родители могут наблюдать за педагогической деятельностью детского сада на нашем сайте и в группе.
(Слайды фото)
7. Использование инноваций в повышении педагогического мастерства.
Создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов. Создание творческой атмосферы и объединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса. Стремление педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий педагогической деятельности. Проведение блиц –турниров, викторин, электронных презентаций.
Заключение :
Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Сегодня уже весьма сложно представить себе, что еще в совсем недалеком прошлом не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо инновационные технологии в ДОУ. Нынче такими передовыми технологиями, как компьютер, планшет или интерактивная доска не удивить ни одного дошкольника. Преимущества использования информационных технологий в воспитательном процессе очевидны. Вот малая часть того, что я вам могу предоставить.
Спасибо за внимание!