Татьяна Травченко
Открытый просмотр НОД по экспериментированию «Путешествие Маши и Медведя» по теме «Свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на семинаре — практикуме: «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников»
Открытый просмотр для педагогов
«Путешествие Маши и Медведя»
(средняя группа)
Цель:
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о воде.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей о том, где используется вода.
Формировать навыки самостоятельной работы при экспериментировании.
развивающие:
Публикация «Открытый просмотр НОД по экспериментированию „Путешествие Маши и Медведя“ по теме „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к воде;
воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Оборудование:
Стаканчики, ложечки, блюдечко, салфетки, пипетки, монетки, скрепка, пена для бритья, пищевой краситель.
Предварительная работа:
Проведение опытов по определению свойств воды.
Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок по теме.
Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим хорошее настроение.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем, как журчит ручей – (релаксация)
(аудиозапись звук «Ручейка»)
Воспитатель:
Слышишь, ручеек журчит?
Он торопиться, спешит,
К речке быстрой, серебристой,
Где живут рачки и рыбы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда побежал ручей? (ответы детей).
(Запись звонит телефон) - воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону и объявляет детям. Ребята, к нам сейчас придут сказочные герои Маша и Медведь, они были такие встревоженные, может у них что-то случилось?
(под песню «Дружба» из м / ф Маша и Медведь входят герои).
Воспитатель: Что у вас случилось?
Маша говорит: Мишка проснулся после зимней спячки, захотел чаю попить, пошли мы с ним на речку, а воды в реке не оказалось! Вот и пошли мы с ним искать воду. Услышали, что у вас журчит ручеек, может ребята, вы нам нальете воды с вашего ручейка?
Дети: конечно нальем! У нас не простой ручеек, а волшебный.
(заранее подготовленная вода). Мишка, наливает полную банку воды и разливает ее. Ой, почему вода разлилась?
Воспитатель: Миша, это тебе сейчас расскажут ребята. Мы уже проводили некоторые опыты с водой и ребята знают о ее свойствах.
Воспитатель: (обращается к детям) : Ребята, вода какая?
( Ответы детей: жидкая, она может течь, ее можно перелить из одного сосуда в другой; прозрачная; без цвета, вкуса и запаха)
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Ребята, давайте вспомним для чего нужна вода?
Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
Воспитатель: Верно. Ребята, а как необходимо использовать воду? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно ребята, воду надо экономить.
Миша: А еще, что-нибудь, вы знаете про воду?
Воспитатель: Знаем. Вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты. И сейчас мы тебе их покажем.
Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что стоит на моем столе? ( ответы детей: вода, блюдце, монетка, пипетка). Ребята посмотрите, что я сейчас буду делать.
1. Эксперимент (опыт) с монеткой и водой
Ход эксперимента:
Положить монетку на блюдце, а блюдце поставить на ровную поверхность. В пипетку набрать воды. Капать воду в центр монетки с очень близкого расстояния и смотреть, какую форму принимает поверхность воды на монетке. Поверхность воды будет растягиваться, и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды, не порвется. И тогда почти вся вода с монетки вытечет в блюдце.
Воспитатель:
- Ребята, а ведь пленка на поверхности воды может выдержать даже скрепку.
- Мишка, хочешь вместе с ребятами провести еще один опыт? (Ответ)
2. Эксперимент (опыт) с водой и скрепкой
Ход эксперимента:
Я налью воду в стакан. Возьму скрепку и аккуратно опущу ее в воду.
Скрепка будет плавать.
Воспитатель:
- Ребята, а где же встречается вода в природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик?
ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»
Дождик капнул на ладошку,
На цветы, и на дорожку.
Льётся, льётся-ой-ой-ой.
Побежали мы домой.
Выполняют движения по тексту: ловят капли ладошкой, покачивание головой, бег на месте.
Воспитатель: Ребята, а вы когда – нибудь видели цветной дождик? (Ответы детей) Я предлагаю вам посмотреть, как можно сделать "цветной дождь»
3. Эксперимент (опыт) с водой «Цветной дождь»
В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья.
В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель.
Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.
Машенька: Спасибо детки, мы с Мишкой много интересного узнали о воде. Очень не хочется от вас уходить, но нам пора идти. У нас теперь есть вода, и Мишка сможет попить вкусного чая.
(герои забирают банку с волшебной водой, благодарят всех и уходят).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились наши опыты с водой? (Ответы детей)
- Вы бы хотели узнать еще что – то о воде? (Ответы детей)
- Тогда продолжим наше знакомство с водой в следующий раз.
Список литературы:
1. О. А Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе д. с 2010.
2. Н. Е Веракса, О. Р Галимов. Формирование представлений о свойствах воды. Развитие способностей к преобразованию.
3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. ТЦ Сфера, 2010.
4. https://www.openclass.ru/node/278711 Сетевые образовательные ресурсы.