Татьяна Оськина
Выступление на родительском собрании «Здоровьесбережение как способ сохранения и укрепления здоровья ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание" :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то, в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное созданье,
А не бойцов богатырей.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Здоровьесбережение как способ сохранения и укрепления здоровья ребенка“» размещена в разделах
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - В. А. Сухомлинский
Как укрепить здоровье детей и избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и выходили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.
Есть ли ключи к решению этой задачи?
Медицина давно пришла к выводу: нужна профилактика для здоровых людей.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Их использование в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «вы-пускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физкультурные Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале, 1 раз на улице. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.
Обязательно дети во время занятий должны быть в спортивной форме.
Физические занятия с детьми состоят из трё х частей: вводной, основной и заключительной. Такое распределение материала соответствует возможностям детей и обеспечивает нарастание физической нагрузки в течение занятия и с последующим снижением ее к концу.
Но не все дети любят заниматься физкультурой. Как же заинтересовать ребенка, привлечь к занятию спортом?
Мы знаем, что в дошкольном возрасте основной вид деятельности – игра. По-этому активно используем ее на физкультурных занятиях. Активно используем сюжетные физкультурные занятия, построенные на сказочной или реальной тематике. Беря за основу классическую структуру физкультурного занятия, мы придумываем интересный для детей сюжет. Тема таких занятий соответствует возрастным возможностям детей: «Репортаж со стадиона», «Цирк», «Поездка на дачу», сказочные сюжеты – «В гости к Колобку», «Теремок», «Буратино».
Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей и повышают двигательную активность.
В младшей группе, например, в гости к детям приходят герои – игрушки: Зайчик, Петушок, кукла и т. д. Используя в своей работе такую форму проведения занятий, мы добиваемся больших результатов. Ведь когда малышам нужно помочь зайчику или выступить на арене цирка, то и движения становятся красивее, бег быстрее, а прыжок выше.
Так же мы используем занятия, построенные на подвижных играх, они служат для снятия напряжения после интеллектуальной нагрузки обеспечивая положительные эмоции у детей.
С целью развития двигательной активности, воспитания любви к спорту в течение года с детьми проводим спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры в помещении и на свежем воздухе.
Развлечения, в зависимости от возраста детей, носят соревновательный или игровой характер.
Для старших, подготовительных групп – это «Малые олимпийские игры», «Юные пожарники», «Внимание, светофор!», и т. д. Спортивное развлечение может быть приурочено к какому-то празднику «День Победы», «День Защитника Отечества», «День космонавтики». Здесь дети соревнуются, примеряя на себя роль то космонавта, то пожарника, то спортсмена-олимпийца.
У детей среднего и младшего дошкольного возраста развлечения построены на играх, сюжетом может быть путешествие в лес, в сказку и т. д. Зачастую с целью создания интереса, к детям на праздник приходят герои сказок, мультфильмов, народных поверий.
Для привлечения детей к занятию спортом, мы приглашаем в гости спортсменов, ежегодно участвуем в городских спортивных мероприятиях: сдача норм ГТО, соревнованиях спортивных семей «Спортивная династия», «Мама, папа, я – спортивная семья!». И это очень важно, так как система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью. Ведь полноценное воспитание и развитие дошкольника происходит в условиях одновременного влияния дошкольного учреждения и семьи.
Поэтому мы систематически проводим совместные спортивные праздники с родителями и внутри детского сада, где дети получают огромную радость от того, что родители активно участвуют в их жизни.
И конечно физическое развитие детей необходимо продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу любому ребенку.
Подводя итог, скажу, что главная цель физического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития ребят. А также обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития детей и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
В итоге мне бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике - это прекрасно. Но личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому, здоровые дети – это не только счастливые дети, но и счастливые родители!
Всем удачи!
Благодарим за внимание!
Используемая литература:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-sportivnogo-prazdnika-den-kosmonavtiki-12-aprelja-kosmicheskoe-puteshestvie-dlja-sr-st-i-podg-grup.html