Приложение МААМ

Адаптация детей к условиям ДОУ

Дарья Дёмина
Адаптация детей к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый вечер, уважаемые родители. Очень рада видеть вас. Сегодня я хотела бы вам рассказать об адаптационном периоде.

Слайд 2

Адаптация – это процесс вхождения дошкольника в новую среду, его возможность приспособиться к тем условиям, в которых он оказывается. Повышение приспособительных возможностей ребенка, обогащение его социальных контактов очень существенны для формирования личности ребенка.

Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития.

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» размещена в разделах

Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно. Некоторые дети привыкают к детскому саду быстро, без каких-либо изменений в привычном поведении.

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Все эти изменения создают стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к разным реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Слайд 3

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка:

1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям. Дети кушают, спят, играют, идут на контакт с взрослыми;

2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;

4) очень тяжёлая – около полугода и более.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка. Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т. п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее. А уверенным малыш будет, если узнает и поймёт, что за люди его окружают; в каком помещении он живёт и т. д.

Слайд 4

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Слайд 5

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИИ

1 этап подготовительный: Родители заранее знакомят ребенка с детским садом, воспитателями, детьми, группой. Задача данного этапа – постепенно сформировать новые стереотипы в поведении ребенка.

2 этап – основной: Первую неделю родители приводят малыша утром к завтраку на 1 – 2 часа, оставаясь с ним рядом. Это помогает ребёнку чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы. Главная задача 2 этапа – создание положительного образа воспитателя.

3 этап – заключительный: Ребенок посещает детский сад по 3 часа и более, затем его оставляют на сон. В первую очередь у малыша нормализуются настроение, самочувствие, аппетит, в последнюю очередь – сон. Задача данного этапа - продолжать устанавливать эмоциональный контакт с малышом, заложить основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры «рядом».

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.

Слайд 6

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ

1. По утрам, когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас, и для ребенка.

2. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут», «Будешь капризничать – не заберу тебя из детского сада» и т. д.

3. От того, насколько мама открыта воспитателю, доверяет ему, и готова сотрудничать с ним, зависит адаптация. Поэтому важна совместная работа воспитателя с родителями.

4. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы.

5. Учите ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

6. Старайтесь читать ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления. Послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Слайд 7

7. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте и т. д. Помогайте ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивайте подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».

8. Не скупитесь на похвалу. Искренне радуйтесь успехам ребенка и ищите как можно больше плюсов.

9. Поощряйте любопытство, самостоятельные действия.

10. Создайте атмосферу уюта и спокойствия.

11. По возможности расширяйте круг общения ребёнка, помогайте ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращайте внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывайте положительное отношение к ним.

Спасибо за внимание. Успехов вам в воспитании ваших деток. Любите ваших деток всегда. Пусть они это знают и видят.

Всего доброго! (вручение буклетов)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ
Опубликовано: 20 марта 2023 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дёмина (УИ 315934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД