Папки-передвижки

Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»

Ирина Шиблёва
Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе»

Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. Основная цель педагогической работы – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает все необходимые механизмы для приобретения ключевых компетентностей – он развивается в деятельности в условиях непосредственного общения с разными людьми, во взаимодействии с различными объектами и предметами. Компетентность, как личностная характеристика, включает в себя имеющиеся у ребенка знания, опыт их приобретения и использования, особенности действий, отношение к деятельности и действительности и проявляется как успешная результативная деятельность в конкретной ситуации.

Публикация «Выступление на родительском собрании старшей группы „Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе“» размещена в разделах

Главная цель нашей Программы - формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.

Задачи Программы:

- формирование положительного отношения к учению;

- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;

- формирование адекватной возрастному уровню картины мира;

- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

- развитие фантазии и творческих способностей;

- развитие речи;

- умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;

- развиватие памяти и внимания;

- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.

Участники Программы - дети 5 - 6 лет.

Срок реализации Программы - с октября по май (2019-2020 учебного года)

Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. (Понедельник, среда)

Формы работы - работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий.

Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы:

По первому модулю “Математические ступеньки” Ребё нок знает и умеет:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- писать цифры от 1 до 10;

- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;

- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;

- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- знать геометрическую фигуру — трапецию;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;

- самостоятельно формулировать учебные задачи.

По второму модулю “Развитие звуко-буквенного анализа”

• знает буквы русского алфавита

• понимает и использует в речи термины «звук», «буква»

• соотносит звук и букву

• правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;

определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;

• различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

• делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную

• пользоваться графическим обозначением звуков;

• произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

• записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами

• составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

• Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».

• производит звуковой анализ слов;

• читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты

Формы оценки и контроля усвоения Программы: педагогическая диагностика детей на начальном и завершающем этапе.

Публикации по теме:

Опыт работы музыкального руководителя по формированию музыкальной культуры дошкольников Выступление на родительском собрании «О доле родителей, удовлетворённых деятельностью музыкального руководителя по профессиональной ориентации,.

Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду»Выступление на родительском собрании «Добро пожаловать в детский сад» «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация детей раннего.

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе План: 1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность. 2. Задачи музыкального воспитания. 3. Как вы, родители,.

Выступление на родительском собрании «Скоро в школу» Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в.

Консультация для родителей «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией Выступление на родительском собрании «Задержка психического развития. Что это такое?» с презентацией Слайд № 1 "Задержка психического развития.

Выступление на родительском собрании «Путешествие в мир красок и фантазии» Выступление на родительском собрании «Путешествие в мир красок и фантазии» Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками.

Выступление на родительском собрании старших групп «В школу с 6-ти лет «За» и «Против» Ежегодно множество родителей задается этим вопросом: в каком возрасте отдавать ребенка в школу? Чтобы ответить самому себе на этот вопрос.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Первые дни в детском саду» Здравствуйте дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Я Хачатрян Мариам Феликсовна, по образованию дошкольный педагог, общий педагогический.

Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста» С проблемой адаптации ребенка к дошкольному.

Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 14:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шиблёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД