Ирина Шиблёва
Выступление на родительском собрании старшей группы «Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе»
Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста. На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника. Основная цель педагогической работы – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития. Именно в дошкольном возрасте ребенок получает все необходимые механизмы для приобретения ключевых компетентностей – он развивается в деятельности в условиях непосредственного общения с разными людьми, во взаимодействии с различными объектами и предметами. Компетентность, как личностная характеристика, включает в себя имеющиеся у ребенка знания, опыт их приобретения и использования, особенности действий, отношение к деятельности и действительности и проявляется как успешная результативная деятельность в конкретной ситуации.
Публикация «Выступление на родительском собрании старшей группы „Формирование компетенций дошкольников для учебы в начальной школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Главная цель нашей Программы - формирование компетенций дошкольников, которые необходимы для успешной самореализации ребёнка в начальной школе, предотвращения стрессов, комплексов, которые могут нивелировать желание учиться на все последующие годы.
Задачи Программы:
- формирование положительного отношения к учению;
- формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
- формирование адекватной возрастному уровню картины мира;
- развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие фантазии и творческих способностей;
- развитие речи;
- умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения;
- развиватие памяти и внимания;
- развитие умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
Участники Программы - дети 5 - 6 лет.
Срок реализации Программы - с октября по май (2019-2020 учебного года)
Режим занятий – 2 раза в неделю во второй половине дня по 25 минут. (Понедельник, среда)
Формы работы - работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий.
Планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы:
По первому модулю “Математические ступеньки” Ребё нок знает и умеет:
- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- писать цифры от 1 до 10;
- пользоваться математическими знаками +, -, =», <, >;
- записывать решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр;
- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти;
- составлять числа от 3 до 10 из двух меньших;
- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;
- знать геометрическую фигуру — трапецию;
- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;
- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;
- делить предмет на 2—4 и более частей, понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- называть последовательно дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;
- определять положение предметов по отношению к другому лицу;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы;
- самостоятельно формулировать учебные задачи.
По второму модулю “Развитие звуко-буквенного анализа”
• знает буквы русского алфавита
• понимает и использует в речи термины «звук», «буква»
• соотносит звук и букву
• правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи;
• определять место звука в слове: в начале, середине, в конце;
• различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
• делить слова на слоги; определять ударный слог, ударную гласную
• пользоваться графическим обозначением звуков;
• произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
• записывать слово, предложение условными обозначениями, буквами
• составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.
• Правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение».
• производит звуковой анализ слов;
• читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты
Формы оценки и контроля усвоения Программы: педагогическая диагностика детей на начальном и завершающем этапе.