Олеся Черкашина
Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе
«Давайте знакомиться»
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.
Публикация «Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе „Давайте знакомиться“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Повышение компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей
особенностями протекания кризиса 3-х лет.
Стимульный материал: две коробки.
План выступления:
1. Приветствие
2. Упражнение «Коробка».
3. Теоретическая часть с элементами анализа ситуаций «Основные признаки кризиса развития».
4. Возрастные и психологические особенности 3-4 лет
5. Анкетирование родителей.
6. Завершение тренинга. Вручение «Памяток для родителей».
Содержание родительского собрания:
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня
позже, надеюсь, наше знакомство перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, прежде всего, чтобы познакомится.
Приветствие:
Все участники двигаются хаотично по группе и приветствуют друг друга в разными способами:
• Сказать дружно друг другу “Привет!;
• Стукнуться кулачками;
• Потереться спинками;
• Обнимаемся.
Проводится упражнение «Коробка».
Оборудование: 2 большие коробки.
Приглашаем 3-х участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую – в одну, левую – во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.
Вопросы для обсуждения:
Удобно ли было вам двигаться?
Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Вывод: В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов
А теперь поговорим о наших малышах, уже целый месяц они ходят в детский сад, пожалуйста, поделитесь с нами, какие перемены Вы заметили в Вашем ребёнке?
Родители высказываются.
АДАПТАЦИЯ
Сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологический, социальный, психологический.
В норме от 1-6 дней легкая, средняя 16-32 дней, тяжелая может длится до полугода и более.
При адаптации возникают протестные реакции.
Рекомендации для родителей в период адаптации
-Доверяйте воспитателям! И детскому саду. Чтобы снизить свою тревожность особенно опекающим мамам и бабушкам надо помнить, что они передают ребенка в добрые руки.
-В сад идем в любом случае! Ребенок с первого дня посещения сада должен знать – что другого выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда ребенок будет направлять все усилия на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Ребенок может почувствовать, что его родитель не готов еще к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у ребенка ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
-Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой! Удивляйтесь и хвалите ребенка, ваша беседа с ним о том как он прожил этот день в саду должна быть эмоционально окрашена.
Стихотворение которое примерно отражает внутренний мир ребенка период адаптации ребенка
Марка Шварца
«Демобилизация»
Я в своей родной квартире –
Как на службе строевой.
У меня все командиры,
Только я здесь рядовой!
Всем я должен подчиняться:
По приказу – одеваться,
По приказу – умываться,
Ровно заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться,
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать!
Теперь Вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Демобилизация
Отдавая ребенка в детский сад родители могут быть уверены в правильном развитии малыша, поскольку учреждение дошкольного образования имеет четкую программу воспитания детей.
Решаются разносторонние задачи:
• Развитие речи. Занятия для детей 3-4 лет способствуют активному росту словарного запаса, появлению новых лексических единиц.
• Занятия по развитию мелкой моторики, которые подразумевают координированные движения мышц рук и пальцев. Упражнения такого типа стимулируют развитие мозга, внимания, памяти, речевого центра детей.
• Нравственное воспитание. Детям 3-4 лет важно прививать доброту, сострадание, сочувствие, умение прощать.
• Физическое воспитание детей от 3 до 6 лет. Развитие крохи физически напрямую влияет на интеллектуальные умения. Физкультура улучшает настроение.
• Музыкальные занятия. Эстетическое воспитание содействует всестороннему развитию детей, побуждает к нравственным переживаниям.
Рекомендации для родителей
Как правильно воспитывать детей 3-4 лет
Психология воспитания детей 2-6 лет должна учитывать изменения, происходящие с детской психикой на этапе взросления. Кроха переживает незнакомые эмоции и чувства, не зная, как реагировать на них. Нужно научить его выражать чувства с помощью слов, а не дурных поступков.
• Следует чаще хвалить малыша даже за незначительные достижения: самостоятельно собрал игрушки, почистил зубы.
• Необходимо применять наказания в серьезных провинностях, объясняя, почему он наказан.
Важно! Даже при неадекватном поведении ребенок должен знать, что его любят.
Возраст 3-4лет является важнейшим периодом развития ребенка. Как раз в это время происходит самоосознание, становление личности, приобретение своего "Я". В возрастной периодизации этот период называется "Кризис 3-х лет".
В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другом.
Возрастные особенности 3-4 лет
В этом возрасте происходит отделение малыша от матери. Ребенок старается выполнить что-то самостоятельно. Главная фраза теперь: "Я сам". Конечно же, ребенок пытается выполнить задачу сам, но без помощи родителей или взрослых (воспитателей) не обойтись. Родители сейчас - основной элемент развития.
Возраст 3-4 лет требует повышенного внимания к ребенку. Ребенку нужны забота, поддержка, помощь, а самое главное, одобрение в первых, принятых ребенком самостоятельно, решениях.
В данный период развития эмоциональное состояние ребенка все так же зависит от физического комфорта. Так же на настроение теперь начинают влиять взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Психологические особенности возраста 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
4. Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.
Чувства непроизвольны - легко вспыхивает, ярко горят, и быстро гаснут.
Анкета «Какие мы родители?»
Да – 2, иногда – 1, нет – 0.
1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?
2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?
3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?
4. Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
5. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?
6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
7. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
8. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
9. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?
10. Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. А начать можно с того, что в ближайший выходной полностью посвятить себя детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети Вас полностью за это вознаградят.
Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Психолог: И в заключение моего выступления хочется всем вам вручить небольшие памятки с рекомендациями, которые помогут ребенку пережить кризис.
Анкетирование родителей
Вопроса и ответы.
Памятки для родителей:
«Как помочь ребенку пережить кризис».
«ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ?»
«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста.»