Дарья Маркушева
Выступление на общем родительском собрании «Проектная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в детском саду.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская пословица
Свое выступление я начала с китайской пословицы, которая, на мой взгляд, лучше всего описывает значение проектной деятельности для детского развития.
Публикация «Выступление на общем родительском собрании „Проектная деятельность“» размещена в разделах
Сейчас, подводя итоги года экологии в России, в нашем саду проходит конкурс проектов экологической направленности. Воспитатели вместе с детьми и родителями изучают разные темы, это «Овощи и фрукты», «Грибы», «Деревья», «Как животные готовятся к зиме», «Глина» и многие другие. И мне сегодня хотелось с вами поговорить о педагогической важности использования метода проектной деятельности в детском саду.
И в начале хотелось бы сказать, что же такое «проект?». Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата. В образовательной деятельности ключевым понятием проекта является итоговый продукт, полученный в результате совместной исследовательской деятельности педагогов с детьми и родителями. В дошкольном возрасте это обязательно должен быть материальный продукт (книга, выставка, совместная работа, презентация и др., опираясь на который ребенок может воспроизвести полученные знания даже через определенный период времени. Вот почему воспитатели уделяют большое внимание проектной деятельности в своей работе.
Однако работа в проекте невозможна без участия родителей. Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не только их взаимодействие в традиционном понимании, но и взаимопонимание, взаимодополнение детского сада и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Какова же роль родителей в проектной деятельности?
- во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого
- во-вторых, объединение детей и взрослых важно в ситуации широко распространённого дефицита внутрисемейного общения.
- в-третьих, повышается авторитет взрослого («Я знаю», «Я умею») и ты сможешь, если будешь интересоваться и заниматься
- в-четвертых, возможность посмотреть на проблему с другой стороны, чем воспитатель, открыть другую сторону исследуемого вопроса.
Формы участия родителей в проектной деятельности :
1. Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта
2. Информационная поддержка – родители выступают источником информации для ребенка, помощником в поисках нужной информации, а также транслятором собственного опыта по данной теме.
3. Творческая поддержка – создание совместной работы в рамках проекта
4. Организационная поддержка – сопровождение детей в библиотеку, музей, приглашение к себе на работу
5. Техническая поддержка – фото и видео съемка, состав презентаций, распечатка своей странички.
Как видите, родитель – это полноценный участник любого проекта, поэтому каждый раз, узнав, что в группе проходят ту или иную тему, задайте себе вопрос «А как я могу помочь своему ребенку узнать про?»
Программа детского сада не ограничивает возраст, с которого дети могут участвовать в проектах. Начиная в группах раннего возраста и младшей группе с тем «Моя семья», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты» к подготовительной группе дети уже работают над большими проектами «Космос», «Перелетные птицы», «Сбережем планету».
Итоговый продукт носит не только познавательную функцию, но и психологическую. Если ребенок пришел в детский сад после длительного больничного или отпуска не в лучшем настроении, воспитатель может предложить ребенку полистать альбом «Профессии родителей» или «Моя семья». И, увидев собственную страничку, ребенок хочет рассказать ребятам, что это его мама и папа, что они вместе ходили в поход. И, открывшись для общения, ребенок окунается в детский коллектив, забыв о своем плохом настроении. А как дети любят рассматривать альбом «Мое лето»! Сколько там приятных воспоминаний!
Таким образом, использование в работе с детьми дошкольного возраста проектной деятельности способствует повышению самооценки ребёнка, позволяет ощутить себя значимы в группе сверстников, видеть свой вклад в общее дело, радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. У детей развивается творческое мышление, они учатся находить разными способами информацию об интересующих предметах и явлениях. А это главный показатель готовности ребенка к обучению в школе.
Такой процесс становится открытым для активного участия родителей. Поэтому, уважаемые родители, если ваш ребенок заинтересовался какой-то темой, предложите ее воспитателям. Ведь даже вопрос ребенка «А почему вы меня так назвали?» может стать объектом изучения и создания альбома «Имена», в котором дети узнают друг о друге что-то новое. И, узнав, что в группе идет проект, вспомните о 5 формах участия родителя, и решите, чем вы можете помочь своему ребенку. Успехов!