Элина Агапова
Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы педагога-психолога : психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса; создание условий для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возраста
Задачи:
• охрана и укрепление психологического здоровья детей;
Публикация «Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• осуществление систематической психодиагностической работы, направленной на получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей.
Основные направления психологической диагностики:
1 Диагностика
-познавательной сферы (память, внимание, мышление, воображение);
-мотивационно-потребностной сферы (мотивы, желания, потребности);
-эмоционально-личностной сферы (самооценка,тревожность, агрессивность, страхи)
-социальной сферы (социальные отношения ребенка в коллективе сверстников, межличностные отношения ребенка в семье).
2 Обследование детей раннего и младшего возраста для определения уровня адаптации.
3 Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет).
4 Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк, согласно положению о ПМПк.
5 По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам.
• проведение с воспитанниками коррекционно-развивающей работы;
По результатам психологической диагностики педагог-психолог формирует коррекционно-развивающие занятия, как индивидуальные, так и групповые, с целью коррекции отклонений психического развития
С учетом особенностей развития каждого ребенка психолог строит коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:
1. Коррекция и развитие познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия); мотивационно-потребностной сферы (неадекватные мотивы) эмоционально- личностной сферы (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе); социальной сферы (нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье);
2. Проведение занятий по профилактике дезадаптации с детьми младшего возраста;
3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, имеющими средний и низкий уровни психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе).
• предотвращение психологических проблем в рамках психопрофилактической работы;
Своевременное предупреждение возможных нарушений в психологическом развитии и становлении личности детей, психологического здоровья участников образовательного процесса.
• осуществление психологического консультирования участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам психологического развития;
Психологическое консультирование- взаимодействия психолога с участниками воспитательно-образовательного процесса, с целью оказания психологической помощи в поиске разрешения его проблемной ситуации
• осуществление психологического просвещения родителей, педагогов и администрации ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросах психологического развития.
Повышение уровня психологических знаний всех участников воспитательно-образовательного процесса
• предоставление психологической помощи детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях;
• участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе образовательных программ, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
Участие ребёнка в психологическом сопровождении допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Время приема педагога-психолога :Понедельник, вторник, среда. С16-00 до 18-00