МААМ-картинки

Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании

Элина Агапова
Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы педагога-психолога : психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса; создание условий для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возраста

Задачи:

• охрана и укрепление психологического здоровья детей;

Публикация «Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании» размещена в разделах

• осуществление систематической психодиагностической работы, направленной на получение информации об индивидуально-психологических особенностях детей.

Основные направления психологической диагностики:

1 Диагностика

-познавательной сферы (память, внимание, мышление, воображение);

-мотивационно-потребностной сферы (мотивы, желания, потребности);

-эмоционально-личностной сферы (самооценка,тревожность, агрессивность, страхи)

-социальной сферы (социальные отношения ребенка в коллективе сверстников, межличностные отношения ребенка в семье).

2 Обследование детей раннего и младшего возраста для определения уровня адаптации.

3 Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (6-7 лет).

4 Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк, согласно положению о ПМПк.

5 По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

По результатам диагностики составляется психологическое заключение. В случае выявления определенных проблем психолог предлагает родителям конкретное решение, при необходимости, направляя ребенка к специалистам.

• проведение с воспитанниками коррекционно-развивающей работы;

По результатам психологической диагностики педагог-психолог формирует коррекционно-развивающие занятия, как индивидуальные, так и групповые, с целью коррекции отклонений психического развития

С учетом особенностей развития каждого ребенка психолог строит коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

1. Коррекция и развитие познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия); мотивационно-потребностной сферы (неадекватные мотивы) эмоционально- личностной сферы (агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе); социальной сферы (нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье);

2. Проведение занятий по профилактике дезадаптации с детьми младшего возраста;

3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми подготовительной группы, имеющими средний и низкий уровни психологической готовности к школьному обучению (развитие психических процессов, мотивации обучения в школе).

• предотвращение психологических проблем в рамках психопрофилактической работы;

Своевременное предупреждение возможных нарушений в психологическом развитии и становлении личности детей, психологического здоровья участников образовательного процесса.

• осуществление психологического консультирования участников воспитательно-образовательного процесса по вопросам психологического развития;

Психологическое консультирование- взаимодействия психолога с участниками воспитательно-образовательного процесса, с целью оказания психологической помощи в поиске разрешения его проблемной ситуации

• осуществление психологического просвещения родителей, педагогов и администрации ДОУ, с целью повышения компетентности в вопросах психологического развития.

Повышение уровня психологических знаний всех участников воспитательно-образовательного процесса

• предоставление психологической помощи детям, их родителям, а также педагогам в экстремальных и кризисных жизненных ситуациях;

• участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе образовательных программ, учебно-методических пособий, работе ПМПк.

Участие ребёнка в психологическом сопровождении допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Время приема педагога-психолога :Понедельник, вторник, среда. С16-00 до 18-00

Публикации по теме:

Презентация нового физкультурного оборудования на общем родительском собрании. ФотоотчетПрезентация нового физкультурного оборудования на общем родительском собрании. Фотоотчет Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю Вам посмотреть небольшой отчет о том, как прошла наша встреча с родителями на.

Воспитание начинается с семьи (выступление на родительском собрании) .

Выступление музыкального руководителя на родительском собрании «Цели и задачи музыкальных занятий» Основной -формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

Выступление на общесадовом родительском собрании по теме «Формы и способы формирования изобразительного творчества детей ДУ» С помощью каких форм и способов мы развиваем творческие способности детей в нашем дошкольном учреждении? Чтобы ответить на этот вопрос,.

Выступление на родительском собрании «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! В вашей жизни и в жизни вашего ребёнка настал важный период - ваш ребёнок пришёл в детский.

Выступление на родительском собрании «О работе педагогов по профилактике детского дорожного травматизма»Выступление на родительском собрании «О работе педагогов по профилактике детского дорожного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленное подразделение.

Выступление на родительском собрании по ПДД Когда начинать обучать ребенка правилам безопасного поведения на дороге? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока.

Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Выступление на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у дошкольников» «Развитие мелкой моторики в быту» Речевая активность у детей неразрывно связана с развитием мелкой моторики, поэтому логопеды и психологи.

Выступление на родительском собрании «Специфика работы педагога-психолога ДОУ» Родительское собрание «Специфика работы педагога-психолога в детском саду» Здравствуйте, Уважаемые родители! Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление педагога-психолога ДОУ на общем родительском собрании» (включая файлы) размещена пользователем Элина Агапова (УИ 560160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД