Татьяна Корнева
Консультация на родительском собрании «Давайте играть с ребенком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
«Давайте играть с ребенком!»
Дорогие родители, вы,наверное, не раз задавались вопросом «Чем занять ребенка в свободно время?»Ответ очевиден и прост-поиграйте с ним. В какую игру? Игр великое множество. Нам с вами дома доступны ритмические игры, о пользе развития чувства ритма говорилось ранее, поэтому перейдем к играм!
Публикация «Консультация на родительском собрании „Давайте играть с ребенком!“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).
Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.
«Ай, туки,туки»
Ай, туки, туки, туки,
Застучали молотки.
Застучали молотки,
Заиграли в локотки :
Тук- ток, тук- ток,
Эй. играй скорей, дружок!
«Перевертушки»
Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:
О, чки, чки, чки,
Очуречечки,
Ложки, плошки,
поварешки,
Перевертушки!
При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение. В этой игре также можно использовать музыкальные инструменты.
Разучиваем забавные стишки, прибаутки, тем самым развивая детскую память, внимание, что способствует лучшему запоминанию текста песен, ритмичному их исполнению.
«Дождь идет»
Дождь идет (ритмично стучим по стеклянной кружке палочкой)
Дождь идет,
А когда же Он пройдет?
Вот когда Идти устанет,
Вот тогда и перестанет.
Мыло и мочало- Песенки начало. (хлопаем в ладошки)
Лампа и картина- Песни половина.
Хлеб и огурец,- Песенки конец (хлопаем по коленям)
И. Михайлова.
«Раз, два, три, повтори!»
Взрослый задает хлопками ритмическую фразу, которую ребенок повторяет «звучащими жестами» : хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.
Упражнение «Музыкальные молоточки»
Дятел сядет на сучок:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Дятел смотрит, где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!
Над дубравой сильный град:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
С дуба желуди летят:
Туки- туки-тук, туки-туки-тук!
Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
Без гвоздей, без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!
При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный взрослым. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.
Упражнение «Солнышко и дождик» с использованием металлофона
Капли, капли, что поете? Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Спать сосулькам не даете! Хлопки восьмыми нотами
- Кап, кап, кап, хи-хи! Игра на металлофоне
Солнышко в небе хохочет Хлопки
Носики нам щекочет Хлопки
Кап, кап-кап, хи, хи-хи! Игра на металлофоне
И апчхи! Глиссандо на металлофоне.