Марина Аксенова
Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
• Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
• Знакомить детей со злаковыми растениями;
• Познакомить с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол;
• Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.
Создавая в группе мини – музей мы преследовали несколько целей:
Публикация «Выступление на районном семинаре „Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой „Хлеб“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Музейная педагогика в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Мини-музеи
- Темочки
1. Освоить на практике инновационную музейную педагогику;
2. Использовать в работе с детьми новые интересные для них формы;
3. Обогатить предметно – развивающую среду группы;
4. Расширить кругозор и познавательную активность детей;
5. Работу проводить в содружестве педагогов, детей и родителей.
Работу по созданию мини – музея «ХЛЕБА» мы разделили на несколько этапов:
I.Подготовительный
Мы начали с метода трех вопросов: «Что дети знают о хлебе? Что хотят узнать? Как узнать?
Дети захотели узнать, как пекут хлеб, из чего; как люди выращивали и пекли хлеб в старину.
Добывали информацию в книгах, интернете, через родителей.
II. Практический
В создании музея «ХЛЕБА» приняли участие педагоги, дети и родители.
Мы собрали разные виды зерновых культур, разложили по контейнерам рожь, пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, сою, просо и др.
Вместе с родителями собрали маленькие доклады об истории хлеба, о его пользе, о национальных блюдах. Собрали материалы и оформили папки: чистоговорки, пальчиковые игры, пословицы, поговорки, загадки, стихи о хлебе. Для музея родители вместе с детьми изготовили макеты и поделки на тему «Откуда хлеб пришел», педагоги оформили дидактические игры: «Как хлеб растет», «Назови профессии», «Что сделано из муки?», «В какой сказке живет хлеб?» и др.
Работа в музее строилась по – разному:
Использовались беседы, просмотр слайдов и видео о долгом пути хлеба от зернышка до нашего стола. Для ознакомления детей с изготовлением хлеба провели экскурсию на «Фабрику Хлеба», где проследили весь путь от муки до выпечки.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали «образ хлеба» - колоски в технике оригами, хлебобулочные изделия из соленого теста, папье – маше.
Работа в музее дала толчок для продолжения исследовательской деятельности. Проводили с детьми опыты и эксперименты по проращиванию пшеницы на окне и проводили наблюдения с детьми.
Музей стал источником вдохновения в совместной работе с родителями, педагогами и детьми, мы собрали альбом «Хлеб – наше богатство», в который вошли: рисунки, сказки, рассказы, загадки, стихи.
При обучение детей составлению рассказов как выращивают хлеб, я использовала творческие методики – приемы мнемотехники.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Я составила мнемотаблицы схематичное изображение этапов выращивания хлеба в старину и в настоящее время.
Работа с мнемотаблицами сокращает время обучения, у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение и речь, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение текстов.
Используя метод мнемотехники, мы развиваем связную речь и готовим ребенка к школьному обучению.
Рассказ ребенка «Как выращивали хлеб в старину» ,
«Как выращивают хлеб в настоящее время» (рассказ ребенка,
показ схем.