МААМ-картинки

Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб»

Марина Аксенова
Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ:

• Закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

• Знакомить детей со злаковыми растениями;

Познакомить с процессом выращивания хлеба, дать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол;

• Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают хлеб.

Создавая в группе мини – музей мы преследовали несколько целей:

Публикация «Выступление на районном семинаре „Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой „Хлеб“» размещена в разделах

1. Освоить на практике инновационную музейную педагогику;

2. Использовать в работе с детьми новые интересные для них формы;

3. Обогатить предметно – развивающую среду группы;

4. Расширить кругозор и познавательную активность детей;

5. Работу проводить в содружестве педагогов, детей и родителей.

Работу по созданию мини – музея «ХЛЕБА» мы разделили на несколько этапов:

I.Подготовительный

Мы начали с метода трех вопросов: «Что дети знают о хлебе? Что хотят узнать? Как узнать?

Дети захотели узнать, как пекут хлеб, из чего; как люди выращивали и пекли хлеб в старину.

Добывали информацию в книгах, интернете, через родителей.

II. Практический

В создании музея «ХЛЕБА» приняли участие педагоги, дети и родители.

Мы собрали разные виды зерновых культур, разложили по контейнерам рожь, пшеницу, ячмень, овес, кукурузу, сою, просо и др.

Вместе с родителями собрали маленькие доклады об истории хлеба, о его пользе, о национальных блюдах. Собрали материалы и оформили папки: чистоговорки, пальчиковые игры, пословицы, поговорки, загадки, стихи о хлебе. Для музея родители вместе с детьми изготовили макеты и поделки на тему «Откуда хлеб пришел», педагоги оформили дидактические игры: «Как хлеб растет», «Назови профессии», «Что сделано из муки?», «В какой сказке живет хлеб и др.

Работа в музее строилась по – разному:

Использовались беседы, просмотр слайдов и видео о долгом пути хлеба от зернышка до нашего стола. Для ознакомления детей с изготовлением хлеба провели экскурсию на «Фабрику Хлеба», где проследили весь путь от муки до выпечки.

На занятиях по художественному творчеству дети создавали «образ хлеба» - колоски в технике оригами, хлебобулочные изделия из соленого теста, папье – маше.

Работа в музее дала толчок для продолжения исследовательской деятельности. Проводили с детьми опыты и эксперименты по проращиванию пшеницы на окне и проводили наблюдения с детьми.

Музей стал источником вдохновения в совместной работе с родителями, педагогами и детьми, мы собрали альбом «Хлеб – наше богатство», в который вошли: рисунки, сказки, рассказы, загадки, стихи.

При обучение детей составлению рассказов как выращивают хлеб, я использовала творческие методики – приемы мнемотехники.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Я составила мнемотаблицы схематичное изображение этапов выращивания хлеба в старину и в настоящее время.

Работа с мнемотаблицами сокращает время обучения, у детей с общим недоразвитием речи развивается память, мышление, внимание, воображение и речь, облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоение текстов.

Используя метод мнемотехники, мы развиваем связную речь и готовим ребенка к школьному обучению.

Рассказ ребенка «Как выращивали хлеб в старину» ,

«Как выращивают хлеб в настоящее время» (рассказ ребенка,

показ схем.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 11:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районном семинаре «Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД